-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Предписание органов, осуществляющих государственный контроль
- Профилактика коронавирусной инфекции и ГРИПП
- Наставничество
- Воспитательная работа
- ФГОС 2022-2023
Полезные ссылки
Партнеры
Инновационная деятельность
В разделе размещаются документы, связанные с деятельностью краевой апробационной площадки (КАП) МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского района Хабаровского края при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края. Тема КАП: «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов»
Документы, регламентирующие деятельность краевой апробационной площадки МБОУ СОШ с.Киселёвка
Антикризисная программа МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края, показавшей низкий уровень индивидуальных достижений обучающихся по результатам Всероссийских проверочных работ 2020 г.
«Цифровые инструменты в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений обучающихся».
29 мая 2021 г. состоялась онлайн – конференция «Цифровые инструменты в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений обучающихся».
План работы конференции.
Педагог | Тема выступления |
Бывалина Людмила Леонидовна | Результаты анкетирования «Цифровые инструменты педагога» |
Козлова Ирина Георгиевна, учитель математики | Техники формирующего оценивания на уроках математики в основной школе. |
Ойдуп Елена Баторовна, учитель математики и физики | Создание обучающих интерактивных упражнений в конструкторе Wordwall и Learningapps, как средство контроля учебных достижений обучающихся основной школы по математике и физике. |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики | |
Образовательная инфографика как эффективный инструмент обучения на уроках математики и физики. |



Сетевой вебинар «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования».
19.10.2020 г.
Вопросы, которые обсуждались на вебинаре:
- Этапы и примерные сроки работы над проектом обучающихся 10, 11 классов
- Требования к содержанию и направленности проекта
- Требования к оформлению индивидуального итогового проекта
- Требования к защите проекта
- Оценивание индивидуального итогового проекта
Приложения
- Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся по ФГОС среднего общего образования МБОУ СОШ с.Киселёвка.
- Презентация «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования» (Бывалина Л.Л.)
- Карта оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы СОО ОО в ходе защиты индивидуального итогового проекта.
- Образец написания отзыва на проектную работу.
- Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта.
- Отчёт руководителя о работе над проектом.
- Ошибки учеников и руководителей школьных проектов.
- Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10 класса.
- Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта.
Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.
- Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
- Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
- Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения.
- Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
Педагоги сообщества слушали выступления своих коллег, которые делились опытом работы по развитию у учащихся интереса к учёбе, методами и приемами организации результативного процесса обучения.
Педагоги – докладчики:
Педагог | Тема выступления |
Высоцкая Ирина Валерьевна, учитель биологии МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету как способ мотивации обучающихся». |
Павлова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Методы, приемы мотивации и активизации деятельности учащихся». |
Павленко Елена Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Развитие познавательного интереса у учащихся к предмету математика». |
Степанова Татьяна Витальевна, учитель физики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Эксперимент — как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики» |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Приемы повышения мотивации учения на различных этапах урока математики (на примере уроков курса математики 6 класса)» |
Вебинар Цели, задачи, направления деятельности КАП
https://yadi.sk/i/wsYizHIB3Cv9...
Сетевой вебинар «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Методы, приемы мотивации, активизации деятельности учащихся»
https://yadi.sk/i/_j5BMmFhBMld... часть 1
https://yadi.sk/i/uP7jIaQOeMtZ... часть 2
Сетевой вебинар «Дистанционные формы и методы работы в педагогической практике».
https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q часть 1
https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q часть 2
Сетевой вебинар «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования»
https://yadi.sk/i/3WrskI6SGK1g...
Сетевой вебинар «Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла. Анализ выполнения ВПР-2020».
https://yadi.sk/i/HFLuLtg2zhpd...
Сетевой вебинар «Приемы смыслового чтения для понимания и написания текстов при выполнении ВПР, ЕГЭ и ГИА-2021»
https://disk.yandex.ru/i/pcbK6P3JPcjBKQ
Сетевой вебинар «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды школы посредством организации проектной деятельности обучающихся»
2 июля 2020 г. состоялся онлайн - семинар профессионального сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского района Хабаровского края на платформе Zoom.
Цель семинара – знакомство педагогов естественно-математического цикла Ульчского с целями, задачами, направлениями работы краевой апробационной площадки (КАП) «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов».
Нормативные документы, определяющие работу КАП
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края №262 от 05.03.2020 «Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края», содержащее список образовательных организаций, которым присвоен статус «Апробационная площадка» при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края, в том числе МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
- Приказ комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края №50-ах от 23.03.2020 «Об инновационной деятельности в Ульчском муниципальном районе в 2020-2021 г.»
- Приказ МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края №13/01 от 23.03.2020 «Об инновационной деятельности в МБОУ СОШ с.Киселёвка »
В Ульчском районе будет реализовываться проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» Сроки реализации: 2020-2021 год
Разработчик проекта: Бывалина Людмила Леонидовна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского района Хабаровского края
Куратор проекта: Петрунина Татьяна Авинеровна, cтарший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности Хабаровского краевого института развития образования
Методическое сопровождение проекта: Манько Екатерина Сергеевна, специалист комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
Создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках функционирования национальной системы профессионального роста педагогических работников - одна из приоритетных задач федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование". Ключевой идеей проекта становится создание в образовательной среде "точек роста" для профессионального и карьерного "лифта" педагогов.
Весомым ресурсом, обеспечивающим профессиональный рост учителя, являются профессиональные сообщества. Профессиональные сообщества позволяют реализовать модель горизонтального обучения педагогов.
"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система Р2Р (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов.
Проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» позволит это реализовать.
Главная идея проекта: Проект позволит преодолеть изолированность школ Ульчского района, находящихся в условиях территориальной отдаленности. Развитие дистанционных форм педагогического общения, методическая поддержка, консультирование по вопросам подготовки к ГИА, Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ), внешнему мониторингу по модели ВПР и PISA создаст условия для новых инициатив учителей, обеспечит непрерывный обмен знаниями и опытом, профессиональный рост педагогов района.
Цель проекта: Создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района через организацию дистанционного формального и неформального общения на профессиональные темы
Продуктовые результаты реализации проекта:
- Разработаны нормативные положения, регламентирующие деятельность педагогического сообщества.
- Разработана модель горизонтального обучения в сетевом профессиональном сообществе
- Разработаны методические рекомендации по организации дистанционных форм развития профессиональных сообществ.
- Создан и функционирует сайт, группа педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района.
- Организована дистанционная информационно-коммуникативная деятельность сообщества педагогов естественно-математического цикла Ульчского района через мастер-классы, практикумы, семинары.
- Работает система дистанционного педагогического консультирования.
- Внедрены цифровые образовательные ресурсы и инструменты в педагогическую практику.
Первые шаги по реализации проекта:
- На сайте МБОУ СОШ с.Киселёвка создан раздел «Инновационная деятельность», в котором размещены документы, регламентирующие деятельность КАП (https://kiselevka-shkol.siteedu.ru/partition/44289/#megamenu )
- Создан в Google Sites («Гугл Сайты») – бесплатном конструкторе сайтов от Google – сайт педагогов естественно-математического цикла Ульчского района (https://sites.google.com/view/estesvmatem/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 )
- Создана в Google classroom группа - курс «Профессиональное объединение учителей естественно-математического цикла Ульчского района» (https://classroom.google.com/c/ODM3ODEzNDM5MTZa Код курса 6zq7hkk.)
- Созданы и опубликованы гугл – формы «Определение сервисов для дистанционного взаимодействия педагогов сообщества» (https://docs.google.com/forms/... ) и «Актуальные вопросы профессионального развития педагогов» (https://docs.google.com/forms/... )
- Составлены списки педагогов естественно-математического цикла школ Ульчского района.
- Создана группа педагогов естественно-математического цикла школ Ульчского района в WhatsApp.
- Педагоги естественно-математического цикла школ Ульчского района зарегистрировались на платформе Zoom для организации, участия в онлайн-конференциях.
- Педагоги зарегистрировались в Google, в Google classroom - курс «Профессиональное объединение учителей естественно-математического цикла Ульчского района»
- 30 педагогов ответили на вопросы Google – формы «Определение сервисов для дистанционного взаимодействия педагогов сообщества»
- 41 педагог ответил на вопросы Google – формы «Актуальные вопросы профессионального развития педагогов»
Виртуальная конференция
«Дистанционные формы и методы работы в педагогической практике».
10.08.2020.
План проведения.
- Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.
- Дистанционные формы и методы сотрудничества педагогов сообщества.
- Применение дистанционных форм и методов работы с обучающимися.
- Инструменты перевода традиционных уроков в онлайн-режим: технические аспекты, инструменты, ошибки, решения
- Особенности организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.
- Организация работы с родителями при дистанционном обучении.
Приложения
- Памятка участника профессионального сетевого сообщества
- «Памятка для учителей по организации работы с родителями при дистанционном обучении»
- «Анкета для учителей «Активность учеников во время дистанционных уроков»
Педагоги сообщества слушали выступления своих коллег, которые делились опытом работы по использованию в практике работы дистанционных форм, методов, онлайн платформ и цифровых инструментов сотрудничества, работы с обучающимися, родителями.
Педагоги – докладчики:
Педагог | Тема выступления |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса». «Дистанционные формы и методы сотрудничества педагогов сообщества». |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Применение дистанционных форм и методов работы с обучающимися» |
Высоцкая Ирина Валерьевна, учитель биологии МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Инструменты перевода традиционных уроков в онлайн-режим: технические аспекты, инструменты, ошибки, решения» |
Сокол Рита Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Особенности организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме» |
Козлова Ирина Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Организация работы с родителями при дистанционном обучении» |
На вебинаре «Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла. Анализ выполнения ВПР».
Педагоги говорили о функциональной грамотности, основных направлениях формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла, формировании навыков смыслового чтения научного текста. Был проведен анализ выполнения ВПР в Ульчском районе по предметам естественно-математического цикла.
На онлайн-вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла (Бывалина Л.Л.).
2. Анализ выполнения ВПР в 5 - 9 классах школ Ульчского района по математике (Ойдуп Е.Б.).
2. Анализ выполнения ВПР в 8 классах школ Ульчского района по физике (Бывалина Л.Л.) .Б.).
2. Анализ выполнения ВПР по биологии, географии в 5 – 8 классах школ Ульчского района (Барадишириева Б.Г.).
5. Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках математики (Козлова И.Г.)
Вебинар «Приемы смыслового чтения для понимания и написания текстов при выполнении ВПР, ЕГЭ и ГИА-2021»
Цель вебинара: рассмотреть с педагогами естественно-математического цикла приемы смыслового чтения, чтобы педагоги помогли школьникам с помощью этих приемов достичь высоких результатов на ВПР и ГИА-2021.
План вебинара.
- Проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС.
- Анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ - 2021 по математике, требующих развития навыков смыслового чтения у обучающихся (Притуло И.А., учитель математики МБОУ СОШ п. Циммермановка)
- Приемы работы с текстом при подготовке к ВПР по математике для развития навыков смыслового чтения (Бывалина Л.Л., учитель математики и физики)
Дата проведения вебинара – 4 марта 2021 г.
Проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС
Проблемы | Средства преодоления проблем |
- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся | -планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений; -ведение карт индивидуального контроля; -разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. |
-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях | -включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. |
Данные Всероссийских проверочных работ показывают, что работа с текстом, с анализом произведений вызывает затруднения и не дает ожидаемых образовательных результатов. Это повод пересмотреть методы и приемы подготовки учащихся.
Умение обучающихся правильно создавать устные и письменные тексты – это показатель общей культуры и уровня социализации ребят. Следовательно, работа с текстом при подготовке к ВПР, ЕГЭ – это развитие одного из элементов общей культуры человека.
Примеры предметов и заданий на ЕГЭ-2021, в которых выпускник работает с текстом
Предмет | № задания | Содержание |
Математика (профильный уровень) | 1 2 10 11 17 19 | Простейшие текстовые задачи Чтение графиков и диаграмм Задачи с прикладным содержанием Текстовые задачи Финансовая математика Числа и их свойства |
Физика | 11, 16, 24 | Прочитать текст (научный стиль, описание опыта) и выбрать из перечня верные утверждения. Посмотреть таблицу и выбрать верные утверждения |
Биология | 15, 20, 21 | Прочитать текст (научный стиль). Выбрать предложения с описанием признаков, которые можно использовать как морфологический критерий вида. Проанализировать текст в виде таблицы или гексаграммы. Выбрать из перечня термины, которых не хватает в таблице, или выбрать и записать правильные утверждения на основе анализа таблицы или гексаграммы |
22, 23 | Составить свой текст для ответа на вопрос (научный стиль) | |
География | 4, 11, 24, 25 | Прочитать текст (научный стиль). Вставить в текст пропущенные слова из избыточного списка слов и словосочетаний. Определить регион, страну по краткому описанию |
29 | Проанализировать таблицу. Сформулировать определенное объяснение по данным в таблице, указав две причины какого-либо явления |
В ходе проведения вебинара были рассмотрены некоторые проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС, проведен анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ - 2021 по математике, требующих развития навыков смыслового чтения у обучающихся, рассмотрены стратегии смыслового чтения и ряд приемов работы с текстом при подготовке к ВПР по математике.

Вебинар «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды школы посредством организации проектной деятельности обучающихся»
В ходе вебинара «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды школы посредством организации проектной деятельности обучающихся» педагоги МО естественно-математического цикла МБОУ СОШ с.Киселёвка поделились опытом организации участия обучающихся в проектах различных видов в 2020-2021 учебном году.
План работы вебинара
Выступающий педагог | Тема выступления |
Козлова И.Г., учитель математики | Реализация проекта «Таблица умножения», как часть школьного оформления лестничного пролета» |
Ойдуп Е.Б., учитель математики и физики | Особенности реализации проекта «Предметно-развивающая зона кабинета математики «Геометрические фигуры и формулы их площадей» |
Барадишириева Б.Г., учитель химии и биологии | Организация зоны исследовательской деятельности для расширения предметной насыщенности кабинета химии |
Бывалина Л.Л., учитель математики и физики | Использование возможностей сельской и школьной среды для организации участия обучающихся в исследовательских проектах по математике и физике. |