Инновационная деятельность
В разделе размещаются документы, связанные с деятельностью краевой апробационной площадки (КАП) МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского района Хабаровского края при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края. Тема КАП: «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов»
Изменено: 17/07/2020 20:09
Документы, регламентирующие деятельность краевой апробационной площадки МБОУ СОШ с.Киселёвка
Изменено: 17/07/2020 20:22
2 июля 2020 г. состоялся онлайн - семинар профессионального сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского района Хабаровского края на платформе Zoom.
Цель семинара – знакомство педагогов естественно-математического цикла Ульчского с целями, задачами, направлениями работы краевой апробационной площадки (КАП) «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов».
Нормативные документы, определяющие работу КАП
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края №262 от 05.03.2020 «Об инновационной инфраструктуре в сфере общего и дополнительного образования Хабаровского края», содержащее список образовательных организаций, которым присвоен статус «Апробационная площадка» при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края, в том числе МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
- Приказ комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края №50-ах от 23.03.2020 «Об инновационной деятельности в Ульчском муниципальном районе в 2020-2021 г.»
- Приказ МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края №13/01 от 23.03.2020 «Об инновационной деятельности в МБОУ СОШ с.Киселёвка »
В Ульчском районе будет реализовываться проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» Сроки реализации: 2020-2021 год
Разработчик проекта: Бывалина Людмила Леонидовна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ с.Киселёвка Ульчского района Хабаровского края
Куратор проекта: Петрунина Татьяна Авинеровна, cтарший методист отдела сопровождения и экспертизы педагогической деятельности Хабаровского краевого института развития образования
Методическое сопровождение проекта: Манько Екатерина Сергеевна, специалист комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
Создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках функционирования национальной системы профессионального роста педагогических работников - одна из приоритетных задач федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование". Ключевой идеей проекта становится создание в образовательной среде "точек роста" для профессионального и карьерного "лифта" педагогов.
Весомым ресурсом, обеспечивающим профессиональный рост учителя, являются профессиональные сообщества. Профессиональные сообщества позволяют реализовать модель горизонтального обучения педагогов.
"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система Р2Р (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов.
Проект «Дистанционные формы развития сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района как средство профессионального роста педагогов» позволит это реализовать.
Главная идея проекта: Проект позволит преодолеть изолированность школ Ульчского района, находящихся в условиях территориальной отдаленности. Развитие дистанционных форм педагогического общения, методическая поддержка, консультирование по вопросам подготовки к ГИА, Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ), внешнему мониторингу по модели ВПР и PISA создаст условия для новых инициатив учителей, обеспечит непрерывный обмен знаниями и опытом, профессиональный рост педагогов района.
Цель проекта: Создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района через организацию дистанционного формального и неформального общения на профессиональные темы
Продуктовые результаты реализации проекта:
- Разработаны нормативные положения, регламентирующие деятельность педагогического сообщества.
- Разработана модель горизонтального обучения в сетевом профессиональном сообществе
- Разработаны методические рекомендации по организации дистанционных форм развития профессиональных сообществ.
- Создан и функционирует сайт, группа педагогического сообщества учителей естественно-математического цикла Ульчского муниципального района.
- Организована дистанционная информационно-коммуникативная деятельность сообщества педагогов естественно-математического цикла Ульчского района через мастер-классы, практикумы, семинары.
- Работает система дистанционного педагогического консультирования.
- Внедрены цифровые образовательные ресурсы и инструменты в педагогическую практику.
Первые шаги по реализации проекта:
- На сайте МБОУ СОШ с.Киселёвка создан раздел «Инновационная деятельность», в котором размещены документы, регламентирующие деятельность КАП (https://kiselevka-shkol.siteedu.ru/partition/44289/#megamenu )
- Создан в Google Sites («Гугл Сайты») – бесплатном конструкторе сайтов от Google – сайт педагогов естественно-математического цикла Ульчского района (https://sites.google.com/view/estesvmatem/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 )
- Создана в Google classroom группа - курс «Профессиональное объединение учителей естественно-математического цикла Ульчского района» (https://classroom.google.com/c/ODM3ODEzNDM5MTZa Код курса 6zq7hkk.)
- Созданы и опубликованы гугл – формы «Определение сервисов для дистанционного взаимодействия педагогов сообщества» (https://docs.google.com/forms/... ) и «Актуальные вопросы профессионального развития педагогов» (https://docs.google.com/forms/... )
- Составлены списки педагогов естественно-математического цикла школ Ульчского района.
- Создана группа педагогов естественно-математического цикла школ Ульчского района в WhatsApp.
- Педагоги естественно-математического цикла школ Ульчского района зарегистрировались на платформе Zoom для организации, участия в онлайн-конференциях.
- Педагоги зарегистрировались в Google, в Google classroom - курс «Профессиональное объединение учителей естественно-математического цикла Ульчского района»
- 30 педагогов ответили на вопросы Google – формы «Определение сервисов для дистанционного взаимодействия педагогов сообщества»
- 41 педагог ответил на вопросы Google – формы «Актуальные вопросы профессионального развития педагогов»
Изменено: 17/07/2020 20:17
Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку.
- Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
- Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
- Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения.
- Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
Педагоги сообщества слушали выступления своих коллег, которые делились опытом работы по развитию у учащихся интереса к учёбе, методами и приемами организации результативного процесса обучения.
Педагоги – докладчики:
Педагог | Тема выступления |
Высоцкая Ирина Валерьевна, учитель биологии МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету как способ мотивации обучающихся». |
Павлова Ольга Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Методы, приемы мотивации и активизации деятельности учащихся». |
Павленко Елена Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Развитие познавательного интереса у учащихся к предмету математика». |
Степанова Татьяна Витальевна, учитель физики МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Эксперимент — как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики» |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Приемы повышения мотивации учения на различных этапах урока математики (на примере уроков курса математики 6 класса)» |
Изменено: 10/08/2020 16:46
Виртуальная конференция
«Дистанционные формы и методы работы в педагогической практике».
10.08.2020.
План проведения.
- Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.
- Дистанционные формы и методы сотрудничества педагогов сообщества.
- Применение дистанционных форм и методов работы с обучающимися.
- Инструменты перевода традиционных уроков в онлайн-режим: технические аспекты, инструменты, ошибки, решения
- Особенности организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.
- Организация работы с родителями при дистанционном обучении.
Приложения
- Памятка участника профессионального сетевого сообщества
- «Памятка для учителей по организации работы с родителями при дистанционном обучении»
- «Анкета для учителей «Активность учеников во время дистанционных уроков»
Педагоги сообщества слушали выступления своих коллег, которые делились опытом работы по использованию в практике работы дистанционных форм, методов, онлайн платформ и цифровых инструментов сотрудничества, работы с обучающимися, родителями.
Педагоги – докладчики:
Педагог | Тема выступления |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса». «Дистанционные формы и методы сотрудничества педагогов сообщества». |
Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Применение дистанционных форм и методов работы с обучающимися» |
Высоцкая Ирина Валерьевна, учитель биологии МБОУ СОШ п. Де-Кастри | «Инструменты перевода традиционных уроков в онлайн-режим: технические аспекты, инструменты, ошибки, решения» |
Сокол Рита Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Особенности организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме» |
Козлова Ирина Георгиевна, учитель математики МБОУ СОШ с. Киселёвка | «Организация работы с родителями при дистанционном обучении» |
Изменено: 06/03/2021 22:46
Вебинар №1 Цели, задачи, направления деятельности КАП
https://yadi.sk/i/wsYizHIB3Cv9...
Сетевой вебинар №2 «Развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Методы, приемы мотивации, активизации деятельности учащихся»
https://yadi.sk/i/_j5BMmFhBMld... часть 1
https://yadi.sk/i/uP7jIaQOeMtZ... часть 2
Сетевой вебинар №3 «Дистанционные формы и методы работы в педагогической практике».
https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q часть 1
https://yadi.sk/i/Am_xcy6Wp1yl8Q часть 2
Сетевой вебинар 4 «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования»
https://yadi.sk/i/3WrskI6SGK1g...
Сетевой вебинар «Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла. Анализ выполнения ВПР-2020».
https://yadi.sk/i/HFLuLtg2zhpd...
Сетевой вебинар «Приемы смыслового чтения для понимания и написания текстов при выполнении ВПР, ЕГЭ и ГИА-2021»
https://disk.yandex.ru/i/pcbK6P3JPcjBKQ
Изменено: 24/12/2020 21:38
На вебинаре «Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла. Анализ выполнения ВПР».
Педагоги говорили о функциональной грамотности, основных направлениях формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла, формировании навыков смыслового чтения научного текста. Был проведен анализ выполнения ВПР в Ульчском районе по предметам естественно-математического цикла.
На онлайн-вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Основные направления формирования функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла (Бывалина Л.Л.).
2. Анализ выполнения ВПР в 5 - 9 классах школ Ульчского района по математике (Ойдуп Е.Б.).
2. Анализ выполнения ВПР в 8 классах школ Ульчского района по физике (Бывалина Л.Л.) .Б.).
2. Анализ выполнения ВПР по биологии, географии в 5 – 8 классах школ Ульчского района (Барадишириева Б.Г.).
5. Функциональная грамотность. Работа с текстом на уроках математики (Козлова И.Г.)
Изменено: 19/10/2020 17:11
Сетевой вебинар «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования».
19.10.2020 г.
Вопросы, которые обсуждались на вебинаре:
- Этапы и примерные сроки работы над проектом обучающихся 10, 11 классов
- Требования к содержанию и направленности проекта
- Требования к оформлению индивидуального итогового проекта
- Требования к защите проекта
- Оценивание индивидуального итогового проекта
Приложения
- Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся по ФГОС среднего общего образования МБОУ СОШ с.Киселёвка.
- Презентация «Индивидуальные итоговые проекты обучающихся по ФГОС среднего общего образования» (Бывалина Л.Л.)
- Карта оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы СОО ОО в ходе защиты индивидуального итогового проекта.
- Образец написания отзыва на проектную работу.
- Карта наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе выполнения проекта.
- Отчёт руководителя о работе над проектом.
- Ошибки учеников и руководителей школьных проектов.
- Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10 класса.
- Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта.
Изменено: 06/03/2021 22:45
Вебинар «Приемы смыслового чтения для понимания и написания текстов при выполнении ВПР, ЕГЭ и ГИА-2021»
Цель вебинара: рассмотреть с педагогами естественно-математического цикла приемы смыслового чтения, чтобы педагоги помогли школьникам с помощью этих приемов достичь высоких результатов на ВПР и ГИА-2021.
План вебинара.
- Проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС.
- Анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ - 2021 по математике, требующих развития навыков смыслового чтения у обучающихся (Притуло И.А., учитель математики МБОУ СОШ п. Циммермановка)
- Приемы работы с текстом при подготовке к ВПР по математике для развития навыков смыслового чтения (Бывалина Л.Л., учитель математики и физики)
Дата проведения вебинара – 4 марта 2021 г.
Проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС
Проблемы | Средства преодоления проблем |
- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся | -планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений; -ведение карт индивидуального контроля; -разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. |
-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях | -включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. |
Данные Всероссийских проверочных работ показывают, что работа с текстом, с анализом произведений вызывает затруднения и не дает ожидаемых образовательных результатов. Это повод пересмотреть методы и приемы подготовки учащихся.
Умение обучающихся правильно создавать устные и письменные тексты – это показатель общей культуры и уровня социализации ребят. Следовательно, работа с текстом при подготовке к ВПР, ЕГЭ – это развитие одного из элементов общей культуры человека.
Примеры предметов и заданий на ЕГЭ-2021, в которых выпускник работает с текстом
Предмет | № задания | Содержание |
Математика (профильный уровень) | 1 2 10 11 17 19 | Простейшие текстовые задачи Чтение графиков и диаграмм Задачи с прикладным содержанием Текстовые задачи Финансовая математика Числа и их свойства |
Физика | 11, 16, 24 | Прочитать текст (научный стиль, описание опыта) и выбрать из перечня верные утверждения. Посмотреть таблицу и выбрать верные утверждения |
Биология | 15, 20, 21 | Прочитать текст (научный стиль). Выбрать предложения с описанием признаков, которые можно использовать как морфологический критерий вида. Проанализировать текст в виде таблицы или гексаграммы. Выбрать из перечня термины, которых не хватает в таблице, или выбрать и записать правильные утверждения на основе анализа таблицы или гексаграммы |
22, 23 | Составить свой текст для ответа на вопрос (научный стиль) | |
География | 4, 11, 24, 25 | Прочитать текст (научный стиль). Вставить в текст пропущенные слова из избыточного списка слов и словосочетаний. Определить регион, страну по краткому описанию |
29 | Проанализировать таблицу. Сформулировать определенное объяснение по данным в таблице, указав две причины какого-либо явления |
В ходе проведения вебинара были рассмотрены некоторые проблемы школьников при сдаче ГИА, ВПР с точки зрения сформированности навыков смыслового чтения как метапредметного результата по ФГОС, проведен анализ заданий ОГЭ и ЕГЭ - 2021 по математике, требующих развития навыков смыслового чтения у обучающихся, рассмотрены стратегии смыслового чтения и ряд приемов работы с текстом при подготовке к ВПР по математике.