МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края

Методическая работа

Методическая работа
Добавлено: 8 февраля 2017 2:53

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с переходом на новые стандарты образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО). Возрастает необходимость рационально, оперативно и творчески использовать новые и уже известные приемы, технологии, методики и формы обучения и воспитания.

Коллектив педагогов МБОУ СОШ с.Киселёвка работает над методической темой: «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в условиях реализации стандартов второго поколения как средство повышения качества образования».

В МБОУ СОШ с. Киселёвка осуществляет работу пять методических объединений учителей. Это - МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно – математического цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей технологии, ОБЖ и физической культуры, МО классных руководителей. Все педагоги школы (100%) входят в состав предметных МО.

Содержание методической работы:

  • Изучение нормативных документов по педагогической деятельности (стандартов второго поколения (ФГОС), приказов, программ, инструкций и т.д.)
  • Практикумы и консультации по ведению школьной документации.
  • Практикумы по разработке рабочей программы по предмету, различным видам планирования.
  • Освоение различных видов анализа и самоанализа урока.
  • Ознакомление с новыми технологиями, методиками, приемами, ППО других педагогов.
  • Освоение методики проведения современного урока.
  • Формирование способности оценки собственной деятельности через сопоставление с другим опытом и технологиями.
  • Освоение способов корректировки содержания, методов и приемов деятельности на основе диагностики.
  • Диагностика уровня знаний, развития обучающихся, уровня сформированности универсальных учебных действий.
  • Анализ и самоанализ собственной педагогической деятельности.
  • Практическая деятельность по разработке собственной системы педагогической деятельности (система оценки знаний, система домашних заданий, система изучения нового материала, отработки общеучебных и специальных умений и навыков и пр.)

Формы организации методической работы в школе:

  • Работа над единой методической проблемой.
  • Психолого-педагогические семинары.
  • Теоретические и методические семинары.
  • Педчтения. (Доклады и их обсуждение).
  • Методические объединения.
  • Творческие группы.
  • Семинары по обмену опытом.
  • Установление внешкольных творческих контактов.
  • Деловые игры ролевого и неролевого характера. Оргдеятельностные игры. Рефлексивно-ролевые игры. Моделирование. Анализ ситуаций и др. имитации (без детей).
  • Педагогические советы.
  • Проведение предметных и методических недель.
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
  • Взаимопосещение и обсуждение (самоанализ и анализ) уроков.
  • Наставничество молодых специалистов.
  • Вебинары, дистанционные курсы повышения квалификации.

Нормативные документы:

Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников 

Устав ШНОУ "Шанс"

Программа "Одаренные дети"

Положение об индивидуальном учебном проекте

Положения о промежуточной аттестации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Дорожная карта реализации концепции математического образования

Программа мониторинга сформированности УУД

Положение о рабочей программе

Положение_о_методическом_объединении_педагогов

Дорожная карта преемственности ДОО-НОО-ООО

План деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО

План_график введения ФГОС ООО

Положение о ВШК

Положение о рабочей группе по введению ФГОС

Положение о совете по введению ФГОС.

План корпоративного обучения на 2015 _ 2016 учебный год

План корпоративного обучения на 2016 _ 2017 учебный год

Методические материалы:

Материалы к педагогическому совету "Профессиональный стандарт педагога: аспект качества образования".

Материалы педсовета «Достижение метапредметных и личностных результатов посредством формирующего оценивания»

Аналитические документы:

Итоги 2015-2016 учебного года в диаграммах

Итоги 2016-2017 учебного года в цифрах и диаграммах

Уровень сформированности УУД у обучающихся 1 - 6 классов (2016-2017 учебный год)

Результаты диагностических исследований 2016-2017 учебный год

Результативность внеурочной деятельности за 2016-2017 учебный год

Результаты изучения мотивации учащихся 2016-2017 учебный год

Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год

Анализ проверок качества знаний 2016-2017 учебный год

Участие в конкурсах 2016_2017 уч год

Внеурочная деятельность:

Отчет о неделе русского языка

Помощь в проведении уроков

Анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода

Поделиться: