-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Предписание органов, осуществляющих государственный контроль
- Профилактика коронавирусной инфекции и ГРИПП
- Наставничество
- Воспитательная работа
- ФГОС 2022-2023
Полезные ссылки
Партнеры
Проектная деятельность
Документы, регламентирующие проектную, исследовательскую деятельность.
Индивидуальный итоговый проект (ИИП) - 10-11 кл.
Внимание учеников 10 класса!
Требования к проектной работе (проектной папке):
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1 страницы и не более 3 страниц |
I РАЗДЕЛ 1 (Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2.(Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязателен паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельных файлах |
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
Титульный лист должен содержать:
- название работы;
- вид работы;
- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
- год выполнения работы.
После титульного листа помещается паспорт проекта, а далее оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав или параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения.
Паспорт проектной работы включает:
- название проекта, указание автора проекта, имя руководителя;
- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт), реализация исходного замысла, полученных результатов;
- список использованных источников.
Содержание проекта
Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы, обоснование актуальности выбранной темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и иных источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы. Во введении дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия, реализации проекта.
Основная часть делится на главы.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическом у использованию результатов исследования.
При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором в работе над проектом.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список используемой литературы и другие источники составляются в следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.
В работе необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297, горизонталь 210 см), Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева 25 мм, справа, снизу и сверху - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.). Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Текст работы от 10 до 20 печатных листов (не считая титульного).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Автор ИИП должен на них ссылаться в тексте работы.
Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом
Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:
1 этап (10 класс) включает в себя:
- самостоятельный выбор темы;
- изучение вопроса;
- составление плана работы над проектом;
- непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
- публичная защита темы проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.
Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.
Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
В марте-апреле руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки и ведомости оценок.
Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май).
В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.
2 этап (11 класс) включает в себя:
- окончательная формулировка темы;
- окончание работы над проектом (исследованием);
- представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
- публичная защита реализованного проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (декабрь-январь учебного года 11 класса).
Требования к защите проекта
Защита итогового индивидуального проекта осуществляется на школьной конференции. Место защиты ИИП – МБОУ СОШ с.Киселёвка.
На защите темы проекта (проектной идеи) обучающимся должны быть представлены:
- актуальность проекта – положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
- анализ ресурсов (как материальных, так и нематериальных), необходимых для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
- риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.
На защите реализации проекта обучающийся должен представить свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
- 1. Тема и краткое описание сути проекта.
- 2. Актуальность проекта.
- 3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди (группы людей).
- 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
- 5. Ход реализации проекта.
- 6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.
К защите представляются:
· Папка ИИП
· Паспорт ИИП
· Отзыв руководителя
· Презентация
· Текст публичного выступления
· Проектный продукт
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
На защите проекта могут присутствовать: педагоги, классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.
Оценивается уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.
Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИИП и представляет к повторной защите в дополнительные сроки.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект — учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося.
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
1. русский язык и литература
2. иностранный язык
3. математика и информатика
4. общественно-научные предметы
5. естественно-научные предметы
6. искусство
7. технология
8. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
9. другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
· письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, компьютерной анимации, газеты, журнала, коллекции, модели, путеводителя
· материальный объект (макет, конструкторское изделие; веб-сайт)
· отчетные материалы по социальному проекту
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
- выбор темы
- обоснование актуальности
- определение проблемы
- определение этапов работы
· формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
· формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
· подбор методов и средств решения проблемы
· проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
· получение и анализ данных
· оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
· обсуждение и корректировка данных
· выражение ожидаемого результата (представление)
Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
· паспорт проекта
· проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
· лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
· лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
· лист оценки презентации проекта
· сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур