-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Предписание органов, осуществляющих государственный контроль
- Профилактика коронавирусной инфекции и ГРИПП
- Наставничество
- Воспитательная работа
- ФГОС 2022-2023
Полезные ссылки
Партнеры
Участие в олимпиадах
Методический сайт всероссийской олимпиады школьников
Центр поддержки одаренных детей ХКИРО
Рекомендации по проведению Всероссийской олимпиады 2017/18
Ссылка на задания школьного этапа олимпиады
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебный год
Приказ об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019_2020
Приказ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019_2020
Сканы работ призеров ШЭО 2019_2020
Протоколы результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году
Протоколы школьного этапа ВсОШ 2018-2019 у.г.
Протокол ШЭО по астрономии 2018
Протокол ШЭО по экономике 2018 г.
Протокол ШЭО по технологии 2018-2019 у.г.
протокол ШЭО по обществознанию 2018_19
Протокол ШЭО по биологии 2018_19
Протокол ШЭО по физкультуре 2018_19
Протокол ШЭО по математике 2018
Протокол ШЭО по географии 2018
протокол ШЭО по физике 2018 г.
Протокол школьного этапа ВсОШ по русскому языку 2018 г.
Протокол школьного этапа ВсОШ по литературе 2018 г.
Протокол школьного этапа ВсОШ по английскому языку 2018 г.
Работы призеров ШЭО по биологии 2018-2019
Работы призеров по обществознанию ШЭО 2018-2019
Работы призеров ШЭО по технологии 2018_19
Работы призеров Химия ШЭО 2018
Работы призеров ШЭО физкультура 2018
Работы призеров математика ШЭО 2018
Работы призеров русский язык ШЭО 2018-2019
Работы призеров литература ШЭО 2018_2019
Работы призеров право ШЭО 2018_2019
Работы призеров экология ШЭО 2018_2019
Протоколы школьного этапа ВсОШ 2017-2018 у.г.
Протокол школьного этапа ВсОШ по МХК
Протокол школьного этапа ВсОШ по астрономии
Протокол школьного этапа ВсОш по экономике
Протокол школьного этапа ВсОш по информатике
Протокол школьной олимпиады ВсОШ по литературе
Протокол школьного этапа ВсОШ по технологии
протокол школьного этапа ВсОШ по русскому языку
Протокол школьного этапа ВсОШ по истории
Протокол школьного этапа ВсОШ по ОБЖ
Протокол школьного этапа ВсОШ по английскому языку
протокол школьного этапа ВсОШ по физике
Протокол школьного этапа ВсОШ по биологии
Протокол школьного этапа ВсОШ по физкультуре
Протокол школьного этапа ВсОШ по экологии
Протокол школьного этапа ВсОШ по химии
Протокол школьного этапа ВсОШ по обществознанию
Протокол школьного этапа ВсОШ по географии
Протокол школьного этапа ВсОШ по математике
Работы победителей школьного этапа ВсОШ
Работа Карповой Т. по МХК ШЭВсОШ
Работа Гомбоевой Э. по праву ШЭВсОШ
Работа Бобровой В. по астрономии ШЭВсОШ
Работа Дзюба Д. по информатике ШЭВсОШ
Работы призеров школьного этапа ВсОШ по литературе
Работы призеров ШЭО по технологии
Работы призеров школьного этапа ВсОШ по русскому языку
Работы призеров школьного этапа ВсОШ по истории
Работы призеров ШЭО по биологии
Работы призеров ШЭО по физкультуре
Работы призеров ШЭО по обществознанию
Работы призеров ШЭО по математике
Всероссийские конкурсы
Сочинение Власюк Анны победитель школьного тура Всероссийского конкурса сочинений
Сочинение Жигайловой Любови победителя школьного тура Всероссийского конкурса сочинений
Порядок участия во всероссийской олимпиаде школьников
(в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252)
На школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 4-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Для участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам обучающийся заявляет о своем желании в представителю оргкомитета в ОО не менее, чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады. Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады в письменной форме подтверждает ознакомление с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (далее – Порядок) и предоставляет организатору школьного этапа олимпиады согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Во время проведения олимпиады участники олимпиады:
- должны соблюдать настоящий Порядок и требования к проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, утвержденные организатором школьного, муниципального этапов олимпиады, центральными предметно-методическими комиссиями по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада;
- должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады;
- не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
- вправе иметь справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику, разрешенные к использованию во время проведения олимпиады, перечень которых определяется в требованиях к организации и проведению соответствующих этапов олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
В случае нарушения участником олимпиады Порядка и (или) утвержденных требований к организации и проведению соответствующего этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, представитель организатора олимпиады вправе удалить данного участника олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника олимпиады. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде по данному общеобразовательному предмету в текущем году.
Горячая линия для ответов на вопросы по олимпиаде:
директор школы Казюкина В.Н. - 8(42151)54294
заместитель директора школы по учебной работе Бывалина Л.Л. - 89144082468
График проведения школьного этапа ВсОШ в 2020-2021 учебном году:
| Предмет | Дата |
1 | Право | 21.09.2020 |
2 | Экономика | 22.09.2020 |
3 | Технология | 23-24.09.2020 |
4 | Английский язык | 25.09.2020 |
5 | Биология | 28.09.2020 |
6 | Физическая культура | 29-30.09.2020 |
7 | География | 01.10.2020 |
8 | Литература | 02.10.2020 |
9 | Астрономия | 05.10.2020 |
10 | Математика | 06.10.2020 |
11 | Искусство (мировая художественная культура) | 07.10.2020 |
12 | Экология | 08.10.2020 |
13 | Информатика и ИКТ | 09.10.2020 |
14 | История | 12.10.2020 |
15 | Химия | 15.10.2020 |
16 | Основы безопасности жизнедеятельности | 14.10.2020 |
17 | Обществознание | 21.10.2020 |
18 | Русский язык | 16.10.2020 |
19 | Физика | 19.10.2020 |
Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности"
Сочинение ученицы 8 класса Власюк Анны

Цена одной медали.
Вот уже шесть лет нет рядом с нами нашего прадеда Верхотурова Алексея Антоновича. И ушел он от нас в 90 лет. Ушёл, до последней своей минуты сохраняя в себе твердость духа, военную выправку, какую-то внутреннюю силу, которая не позволяла ему, уже безногому, казаться немощным.

Моя бабушка, дочь Алексея Антоновича, рассказывала про отца, и у меня сложились о нем яркие впечатления.
Служил в армии с девятнадцати лет, потом командовал отделением связистов, заканчивал в Китае Вторую мировую войну… А там – долгие годы службы в отдаленном дальневосточном гарнизоне на побережье Татарского пролива. Растил дочек, гордился внуками, ждал нас, правнуков. Рыбак, охотник…Судьба многих офицеров Советской Армии.
«Антоныч» (так звали прадеда в гарнизоне) очень трепетно относился к военной форме, кортику, медалям и орденам. Его чёрный парадный китель с золочёными погонами всегда был наглажен, медали и ордена сияли, солнышками сверкали начищенные золочёные, как казалось бабушке, пуговицы с якорьками. Сам дед, в парадной военной форме выглядел торжественно, строго, даже сурово… А суровым он становился, когда, будучи уже прикованным к инвалидной коляске, смотрел парады на главных площадях России, видел совсем юных крепких курсантов, на груди которых уже сияли медали…Дед метался в коляске по комнате, ругался - «Нацепили бирюльки!!!»- доставал орденские книжки и удостоверения к медалям и …замолкал. И уже было понятно, что он где-то далеко, в каком-то далеком, неведомом нам военном году…Он перебирал свои солдатские медали «За боевые заслуги», серенькие и невзрачные, но такие дорогие! С каждой из них связаны события страшной войны.
Одна медаль - самая дорогая. Видно, самая первая, потому что потёртая, более потемневшая, чем другие такие же. Наверное, дед её поначалу ощупывал – не потерял ли? На месте ли? Мы нашли скупые строчки приказа о награждении Верхотурова Алексея Антоновича медалью «За боевые заслуги»: «17.8.45г. в бою за овладение участком Хайларского УР, командуя телефонным отделением, обеспечил бесперебойную связь между КПП и КП 3-его батальона. Лично сам исправлял повреждения на телефонно-кабельной линии под пулемётно-миномётным огнём противника».
Последняя строка выписки меня особенно поразила. … «Под пулеметно-миномётным огнем противника». Это когда над головой беспрерывно свистят пули, совсем рядом рвутся снаряды, а ты должен найти разрыв кабеля и дрожащими руками соединить его. Соединил - и ползком дальше: через пять метров еще повреждение…разрыв, разрыв, еще разрыв…И не замечаешь, день или вечер, тепло или холодно, голоден ли ты…Главное - устранить разрыв, чтобы по кабелю летели такие срочные, такие необходимые донесения и приказы, чтобы подоспела вовремя помощь, чтобы остались живы товарищи…
И я теперь понимаю, почему метался дед по комнате. Он метался от возмущения, от бессилия, от несправедливости…Мальчишки-курсанты, еще ничего не совершив, едва научившись тянуть в строю носок, получают медаль, вторую, третью только за то, что прошли парадом по городской площади.
Какова она, цена такой медали?!



Сочинение ученицы 8 класса Вотиневой Виктории
"Уроки девяти страничек"
Утро, уютный, тёплый класс. Стою у интерактивной доски, перещелкиваю слайды презентации. Я рассказываю своим сверстникам о Тане Савичевой, о девочке, судьбой которой был потрясен весь мир.


Вглядываюсь в лица тех, кто меня слушает.
В глазах моей одноклассницы, хохотушки и шалуньи, стоят слёзы. Вот Саша, непоседа и озорник. Замер, сжав губы и кулаки. А этот - согнулся, почти касаясь парты головой… Как тяжело ему переживать трагедию семьи Савичевых. Я с удивлением отмечаю, что мои одноклассники, обычно немного дерзкие и безвольные, с ленцой и наигранным безразличием, вдруг стали строгими, серьёзными.
Наверное, слушая мой рассказ, каждый «примерял на себя» горе Тани Савичевой, её страх, одиночество…
«Женя умерла 28 дек в 12.30 часов утра 1941 г»,- первая запись девочки, сделанная химическим карандашом в оставшемся от старшей сестры блокноте. Всей семьёй пережили потерю, управились со скорбными делами и почти месяц учились выживать. Мама, как и раньше, шила форму для солдат, сёстры рыли окопы, сдавали кровь для раненых, дежурили на крышах домов, тушили «зажигалки»…
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». Милая бабушка, которую они всей семьёй поздравляли 22 июня с днем рождения, теперь уже не будет рассказывать сказки, истории своей жизни… Умирая, она просила как можно дольше её не хоронить, чтобы семья могла по её карточкам получать хлеб. Угасая, думала о родных…
За бабушкой ушел Лека, молодой, красивый, сильный…Его не стало 17 марта 1942г. Каждый день Лёка ходил на завод, а однажды не пришел. Как и бабушка, он скончался от голода и сильного истощения.
«Дядя Вася умер 13 апр в 2 часа ночи 1942 г.», «Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942»,- две следующие друг за другом записи. Они становятся лаконичнее, короче. Видно, не было сил держать карандаш. А силы нужны были, чтобы принести ведро воды, нет, хоть полведра, чтобы найти на улице щепки для растопки буржуйки, у которой грелись всем подъездом…
И вот самое страшное: «Мама 13 мая в 7.30 час утра 1942 г». Мама…Человек, роднее которого нет на свете… Наверное, Таня еще не понимала, что осталась совсем одна, потому что потом записывает, словно убеждая себя в том, чему боялась поверить: «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня»…
Одна, уставшая от горя, изможденная, былинка, в которой еле теплится жизнь, девочка ушла из родного дома к родственнице и была эвакуирована с детским домом. А потом, как у многих: больница, лето, тишина, много еды, покой…Ей бы жить, набираться сил, прыгать в классики, учить уроки, есть мороженое, любоваться рассветами, но война словно преследует, догоняет девочку… Два года врачи боролись за жизнь Тани, но туберкулёз, цинга, дистрофия, нервное истощение, слепота оказались сильнее…
…Закончился мой рассказ о мужественной девочке, промелькнули страшные кадры документальной хроники… А в классе стоит тишина, все сидят, словно пригвожденные, боясь пошевелиться, боясь растерять, растрясти те чувства, вдруг возникшие в душе: чувство гнева и злости, жалости и сострадания, и бессилия, потому что родились слишком поздно, не успели мы помочь девочке и её семье.
И остались только имя - Таня Савичева - да девять страничек страшного блокадного дневника. Девять страничек, которые со временем переросли в гранит и мрамор, которые стали символом стойкости обыкновенной советской девочки.
Сколько их было, таких дневников, записок, тетрадок?! Лена Мухина, Маруся Ерёмина, Маша Рольникайте, Володя Борисенко…Сколько их, чьи имена известны и неизвестны?! Дрожащей от немощи рукой в блокадном Ленинграде, или в еврейском гетто, или в голодном приморском городке - выводили они страшные строчки, обличающие ужасы войны. Сколько мужества, стойкости в юных сердцах! И никто не плакал, не жаловался, потому что надо было выживать, а слезы отнимали силы.
Я смотрю на моих одноклассников и понимаю, что всё рассказанное мной пробудило в их душах волнение, слёзы, то состояние, когда чужое горе воспринимается как своё, когда чужая беда – твоя беда. Я поняла, что эти мальчишки и девчонки запомнят не только Таню Савичеву - запомнят, какое несчастье всему живому несёт самое страшное «изобретение» человечества- война. И, я уверена, не захотят войны новой, более ужасной в своей жестокости.