Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы двухэтажное, введённое в действие в 1976 году, полностью занято под образовательный процесс. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена сеткой рабицей с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к инженерным сетям поселка – холодному водоснабжению, канализации, отоплению; имеются приборы учета холодного водоснабжения. Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей. На входе в здание школы имеется пандус и кнопка вызова дежурного администратора. Установлен строгий контроль пропуска граждан, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы. Въездные ворота запираются на навесной замок, ключи на вахте. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.
Кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии «Архимед»), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН
| ДУ |
| в том числе инвалиды:
|
|
2 | передвигающиеся на креслах-колясках
| ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата
| ДУ |
4 | с нарушениями зрения
| ДУ |
5 | с нарушениями умственного развития
| А |
Кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии «Архимед»), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации оптимален: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые.
ДП-В
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в МБОУ СОШ с. Киселёвка
В здание школы, расположенной по адресу Россия, Хабаровский край, Ульчский район, с. Киселёвка,ул. Советская,21 обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером АО «Ростелеком». Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером – АО «Ростелеком». Скорость интернета – 100 мбит/сек.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.r...
3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzo...
5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/
6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/
7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
8. Образовательное видео http://univertv.ru/
ДП-В
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Общежитие и интернат отсутствуют
Школа такими объектами не располагает
- Документы
-
Электронный_паспорт_доступности_i2FGd2l
(.pdf, 276.2 КБ
)
-
Фото приложение
(.pdf, 1.4 МБ
)
- паспорт ОСИ 2018 Киселёвка (.pdf, 341.6 КБ )