МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Дорогу осилит идущий!
  • 84215154294
  • kiselevka-7@yandex.ru

Электронный дневник

Внимание! Итоги второй части научно-практической конференции «Ступени»!

Добавлено: 17 апреля 2017 12:39
1583 просмотра |

14 апреля 2017 года состоялась вторая часть научно-практической конференции «Ступени». В ней приняли участие три ученика 5 класса: Стрельников Александр, Швец Кирилл, Ягов Егор, четыре ученика 6 класса: Дюкарев Николай, Клушина Елизавета, Косицына Анастасия, Макаров Сергей, ученик 7 класса Юхновский Владислав, ученица 10 класса Дякина Анастасия и две ученицы 11 класса Гейкер Анна, Морозова Ирина.

Для прорастания семян необходимо наличие света, воды, воздуха (кислорода) и тепла.Семена прорастают при соблюдении всех четырех условий. Стрельников Александр опытным путём устанавливал, как влияют различные условия освещенности на развитие чеснока. Саша рассказал, как учился проводить регулярные измерения высоты растения, вести дневник наблюдений, анализировать результаты измерений, делать выводы о благоприятных условиях роста чеснока.

Швец Кирилл представлял учебный проект по истории «Крылатые выражения Древнего мира». В своей работе Кирилл рассмотрел 17 крылатых выражений, объяснив историю происхождения и смысл: «Перейти Рубикон», «Кануть в лету», «Ганнибалова клятва», «Пиррова победа», «Высечь море», «Со щитом или на щите», «Ахиллесова пята», «Троянский конь», «Яблоко раздора» и другие. Познакомившись с крылатыми выражениями, Кирилл в ходе анкетирования учеников школы выяснил их слабые знания крылатых выражений, поэтому для просвещения учеников провел беседу, объясняющую их смысл и выпустил буклет.

Ягов Егор работал над проектом «Великие полководцы всех времён и народов». В ходе работы над проектом он не только познакомился с 10 великими полководцами: А.В. Суворовым, Александром Невским, Александром Македонским, Дмитрием Донским, Наполеоном Бонапартом, Цезарем, Чингисханом, Тамерланом, Ганнибалом, Саладином, но и провел социологическое исследование среди учеников 6 – 11 классов. Выяснил, что ребята плохо помнят полководцев Древнего мира, а больше знают отечественных полководце. Поэтому Егор познакомил в ходе беседы ребят с великими полководцами. Повторный опрос на сопоставление имени полководца и его характеристики показал лучшие результаты. Егор предложил ребятам дополнить список полководцев и они предложили Тутмоса III, Леонида, Святослава, Ярослава, Елизавету 1, Г.К. Жукова, Петра I, Пожарского, Николая II, Минина, Ксеркса, Атиллу, Кутузова, Ермака, Хана Батыя.

«Что связывает конфетный фантик и уроки русского языка?» Ответ на этот вопрос искал при работе над проектом Дюкарев Николай. Для этого им было проведено исследование фантиков из своей коллекции. Коля изучил названия конфет с точки зрения русского языка, классифицировав их по происхождению, по тематическим группам, составил карточки для уроков русского языка с использованием названий конфет по следующим темам: фонетика, состав слова и словообразование, тематические группы слов, словосочетание, предложение.

Косицына Анастасия работала над проектом «Экологически грамотный потребитель. Штриховой код как способ расшифровки товара». В ходе работы над проектом она получила навыки определения качества потребительских товаров и выявления их возможной экологической опасности через расшифровку штрихкода. Расшифровала штриховые коды 36 различных товаров, собранных в местных торговых точках. Для определения подлинности товара Настя вычисляла контрольную цифру кода. Оказалось, что 31% исследуемых товаров не соответствовали качеству, т.е. не прошли сертификацию. Возможно, это товары подпольного производства, которые не гарантируют качество и безопасность для потребителя. Все присутствующие поняли, что умение расшифровывать штриховой код позволит выбрать безопасный, лицензионный товар.

Клушина Лиза представляла индивидуальный учебный проект по математике на тему «Числа в нашей судьбе». Лиза познакомилась с историей возникновения чисел, азами нумерологии, которая изучает влияние цифр и их сочетаний на жизнь, судьбу человека и создала нумерологические характеристики своих одноклассников, оформив их в виде буклетов и раздала своим одноклассникам. Лиза пришла к выводу, что всё зависит от нас самих, а нумерологическая характеристика – это рекомендации к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Макаров Сергей накануне Нового года задался вопросом: «А есть ли в других странах Деды Морозы и как их зовут?». Сергей рассказал, что изучив литературу по теме проекта «Названия Дедов Морозов разных стран» узнал, что почти в каждой стране есть свой зимний волшебник, выяснил, как называются Деды Морозы в разных странах мира. Им был проведен социологический опрос, в ходе которого он понял, что опрошенные люди не знали о существовании других зимних волшебниках. Тогда Сергей приготовив презентацию, познакомил учеников школы с зимними волшебниками разных стран, выпустил буклет о Дедах Морозах. Сергей расширил не только свой кругозор, но и кругозор учеников и учителей школы.

Юхновский Владислав рассказал о своей работе над проектом «Физические приборы вокруг нас». Он выяснил, что нас окружает огромное количество приборов, которые влияют на нашу жизнь, делая ее более комфортной и безопасной. Работая над проектом, Влад изучил классификацию физических приборов, их виды, назначение, применение в нашей жизни; изготовил 10 простейших наблюдательных приборов, которые можно использовать на уроках физики в 7 классе при изучении тем «Гидростатика» и «Тепловые явления». С помощью учеников школы снято и смонтировано видео по демонстрации и объяснению принципа действия сконструированных приборов. Влад приготовил презентацию «Физические приборы вокруг нас», в сопровождении которой провел беседу о роли физических приборов в жизни людей для учеников 7 класса. Ученик рассказал о результатах социологического исследования среди учеников 7 – 11 классов МБОУ СОШ с.Киселёвка, которое показало, что им интересны вопросы, связанные с практической деятельностью на уроке и дома, нравится проводить физические опыты, эксперименты. Пришел к выводу, что создание приборов своими руками помогает лучше понять, усвоить физические законы и понять происходящие вокруг нас физические явления.

Дякина Анастасия представляла проект «3D. Смотреть нельзя выключить. Где поставить запятую?». Технологии трехмерных изображений в последнее время дошли до таких высот, что способны создавать у зрителей эффект полного погружения в мир по ту сторону экрана. Но кроме радости, такие фильмы таят в себе опасности. Кроме головной боли и проблем со зрением, могут возникнуть нарушения в психике. Работая над этими вопросами, Настя изучила материал по бинокулярному зрению человека, особенностям трехмерного изображения, развитию 3D технологий, изготовила 10 пар стереоскопических очков, с их помощью провела эксперимент по определению влияния просмотра изображений в формате 3D на самочувствие учеников 7 – 11 классов. Её эксперимент показал, что ребята испытали боли в глазах, потемнение, тошноту, головную боль. Только 11% учеников после просмотра чувствовали себя прекрасно и хотели продолжать просмотр. Для выявления уровня осведомленности по теме Настей было проведено социологическое исследование, приготовлена беседа по теме «Развитие 3D технологии. Влияние 3D на здоровье человека», разработана памятка для учащихся «Правила безопасного просмотра 3D фильмов».

Мыльный пузырь - интереснейший объект с точки зрения математики, физики, химии. Гейкер Ане и Морозовой Ирине захотелось узнать: «Как выдуть большой и долго живущий мыльный пузырь?» В своей работе они рассмотрели физические явления, лежащие в основе образования, существования мыльного пузыря, провели практические эксперименты по исследованию продолжительности существования пузыря и его размеров в зависимости от состава раствора, его коэффициента поверхностного натяжения. Убедились, что более вязкий раствор имеет меньший коэффициент поверхностного натяжения и мыльный пузырь, выдуваемый из этого раствора, имеет больший диаметр, прочнее, существует дольше. Ученицы выявили наиболее эффективные растворы, которые можно использовать для выдувания мыльных пузырей, приготовив самостоятельно. Ими был снят видеоролик по результатам экспериментов, создана подборка литературных произведений, описывающих мыльные пузыри, картин художников, изображающих мыльные пузыри, проведено социологическое исследование «Что мы знаем о мыльных пузырях» среди учеников 5 – 11 классов МБОУ СОШ с. Киселёвка; проведена беседа для учеников средней школы по теме «Физика в мыльных пузырях».

Присутствующие внимательно слушали выступления учеников, наряду с членами жюри задавали вопросы участникам конференции. Большинство ребят владели информацией, могли отвечать на поставленные перед ними вопросы. Однако были ученики, слабо ориентировавшиеся в теме, что огорчает. Ребята, нужно прорабатывать материал проекта, свободно ориентироваться в нем. Иначе возникают вопросы о степени самостоятельности и глубине работы над проектом.

Среди учеников 5 – 6 классов победителей не было выявлено. Призерами стали Клушина Елизавета, Косицына Анастасия, Ягов Егор.

Среди учеников 7 – 11 классов победителями были признаны ученицы 11 класса Гейкер Анна и Морозова Ирина с проектом «Зависимость прочности и размеров мыльных пузырей от состава жидкостей для их выдувания». Дякина Анастасия и Юхновский Владислав стали призерами научно-практической конференции «Ступени»

Спасибо всем руководителям проектов и ученикам за работу! Желаем вам интересных тем и продуктивной работы над исследовательскими, проектными работами в следующем учебном году!

Фотогалерея


Поделиться: