МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Добавлено: 20 марта 2017 23:45
341 просмотр |

Внимание! Итоги научно-практической конференции "СТУПЕНИ"


Ежегодно весной в нашей школе проходит научно-практическая конференция «Ступени». В ней принимают участие ученики средних и старших классов. Ученики начальных классов, конечно, тоже работают над проектами, но представляют свои проекты отдельно.

На конференции представляются лучшие проектные, исследовательские работы учеников – индивидуальные и коллективные. Проектной деятельностью занимаются учащиеся всех классов школы, но вот каждый ученик 5 – 6 классов, обучающийся по новым образовательным стандартам должен защитить свой индивидуальный учебный проект. В 2016-2017 учебном году в нашей школе 12 ребят занимаются по ФГОС, поэтому результаты их работы над проектами обязательно увидят все желающие – родители, школьники, педагоги.

В этом учебном году на научно-практическую конференцию было заявлены выступления по 19 темам, поэтому работа конференции разделена на два этапа – март и апрель 2017 г.

20 марта в школе состоялся первый этап научно-практической конференции «Ступени».

На ней представили свои работы следующие ученики: Зайков Данил, Кудрявцев Кирилл, Чуриков Ростислав – ученики 5 класса, Жигайлова Любовь – ученица 6 класса, Боброва Вероника, Сибирякова Кристина, Ягова Варвара – ученицы 10 класса.

Зайков Данил изучал влияние света на рост фасоли. Данил опытным путём установил, как влияют различные условия освещенности на развитие фасоли, узнал историю происхождения фасоли, познакомился с видами фасоли, выяснил значение фасоли для здоровья человека, выпустил буклет о фасоли. Исследуя всходы и развитие фасоли на 4 экспериментальных участках, Данил пришел к выводу, что чем больше света и тепла получали растения, тем оно лучше развивалось, вырос крепкий, здоровый, тёмно- зелёный куст.

Кудрявцев Кирилл работал над темой «Признаки делимости». На уроках математики он познакомился с некоторыми признаками делимости, но захотел узнать большее количество признаков, чтобы увереннее ориентироваться в математике и увеличить скорость счета. Кирилл рассказал о признаках делимости на 2, 4, 6, 8, 5, 10, 25, 3, 9 и других, важности их знания и применения на практике для каждого ученика.

Чуриков Ростислав готовил практическую часть своего проекта «Геометрия самодельной елочной игрушки» к Новому году. Он еще в декабре решил сделать новогодние игрушки, используя знание геометрии. Ростислав на конференции рассказал, что изучил историю новогодних игрушек и выступил в конце декабря перед ребятами школы с презентацией об истории новогодней игрушки.

Он научился делать развёртки фигур, склеивать объёмные фигуры. Так у Ростислава получились украшения на елку, которую он продемонстрировал присутствующим.

Жигайлова Л. представляла проект «Диванная подушка» по технологии. Люба рассказала об истории создания диванной подушки, ремесле - вязание крючком, инструментах и материалах, необходимых для изготовления изделия, а также подробно осветила все этапы изготовления подушки. В ходе работы над проектом ученица научилась шить и вязать крючком, подбирать цвет и качество пряжи, подходящей для изготовления аксессуаров. Всем присутствующим была продемонстрирована подушка, яркая, аккуратно выполненная. Каждый захотел иметь такую.

Ягова Варвара представила проект «Симметрия кристаллов». Варвара провела очень большую работу над теорией вопроса, а также практические исследования. В ходе работы ею был рассмотрен теоретический материал по темам «Кристаллы», «Симметрия», «Многогранники» из школьного курса геометрии и физики и выходящий за рамки школьной программы; проведен сравнительный анализ вида кристалла и его геометрической формы; проведено исследование «Месторождения кристаллических горных пород вблизи с.Киселёвка»; составлена фотоколлекция кристаллических горных пород, найденных вблизи с.Киселёвка; на основе архивных фактов составлена история исчезнувшего прииска Агние-Афанасьевска. Варя рассказала, как в работе над проектом ей помогали ученики школы в создании коллекции, педагоги школы в поиске архивных материалов.

Варвара вырастила кристаллы поваренной соли и медного купороса, провела беседы для учащихся 7 – 11 классов по теме проекта, анкетирование среди учащихся «Что мы знаем о кристаллах».

Из уверенного, прочувствованного выступления ученицы все участники, присутствующие на конференции поняли, что кристаллы - не только красивые минералы, драгоценные камни, симметричные многогранники, но и необходимый элемент жизни каждого человека, основа жизни на Земле. Оказывается тема «Симметрия кристаллов» имеет практическое значение для нашего села, нашего района, на территории которого обнаружено много месторождений горных кристаллических пород. Также, как и Варваре, всем очень хотелось бы, чтобы в нашем районе возникли промышленные предприятия, развивалась горнодобывающая отрасль, жизнь людей становилась полноценнее, обеспеченнее.

Тема исследовательской работы Бобровой Вероники - «Пирамиды в прошлом, настоящем и будущем. Роль пирамид в жизни людей». В своей работе Вероника рассмотрела пирамиду как геометрическое тело – многогранник, пирамиду как архитектурное сооружение древности, изучила историю создания пирамид в Египте, Южной Америке, выяснила, что пирамиды есть и на территории России, и даже на Марсе. Вероника провела очень интересные эксперименты с пирамидами, которые заинтересовали всех. Она изучала влияние пирамид на сохранность продуктов (вода, молоко, хлеб, огурец, помидор, яблоко). Оказалось, чтобы удивительные свойства пирамиды проявились, и продукты в ней сохранялись, нужно выполнять много условий: пирамиды должны иметь определенные размеры, изготавливаться из определенного материала, быть ориентированы по сторонам горизонта и др.

Вероника взяла интервью у жительниц с.Киселевка, которые имеют дома пирамиды, провела социологический опрос «Пирамиды, их роль в жизни человека», урок геометрии в 10 классе по теме «Пирамида». Кроме этого, все свои эксперименты снимала на видео и смонтировала видеоролик, который показала ученикам школы.

«Радуга. Физика и лирика явления», так называлась исследовательская работа, над которой работала Сибирякова Кристина. Работая над проектом, она рассмотрела радугу как физическое явление и как притягательный образ для поэтов, писателей, художников, создала подборку литературных произведений, описывающих радугу, картин художников, изображающих радугу, проанализировала отрывки некоторых литературных произведений, содержащих описание радуги, с точки зрения физики и литературы. Кристина экспериментально получила искусственную радугу, познакомила присутствующих на конференции с возможностью получения радуги на основе явлений преломления, отражения, интерференции света в тонких пленках, дифракции света на диске. Ученица провела социологическое исследование «Что мы знаем о радуге» среди учеников 2 – 11 классов МБОУ СОШ с.Киселёвка, а в рамках просветительской деятельности ею была проведена беседа для учеников средней школы по теме проекта. Завершила свое эмоциональное выступление Кристина чтением стихотворения Ф.И.Тютчева о радуге. И все поняли, что радуга - симбиоз научного и прекрасного!

В жюри конференции работали Власюк В.А., Сокол Р.Г., Боброва С.А., Нимбуева Д.Ц., Нимаева Ж.Б., Зайкова Е.А. Каждый понимает, что работа члена жюри ответственна, поэтому в него входили педагоги, которые сами занимаются с ребятами проектной деятельностью и знают, какие требования предъявляются к проектам: этапам, способам организации проектной деятельности, продукту, результату проектной работы, ее оформлению.

Кроме оценивания письменной работы, оценивалось и выступление. Всем участникам члены жюри задавали вопросы. По ответам можно было судить, насколько глубоко погрузились в свой проект, свободно ли владеют ребята материалом по теме проекта.

Среди учеников 5-6 классов первое место заняла Жигайлова Л., второе – Чуриков Р., третье – Зайков Д.

Уровень работ учениц 10 класса был достаточно высок. Ягова Варвара заняла 1 место, Боброва Вероника – 2 место, и 3 место – Сибирякова Кристина.

Решено было направить учениц 10 класса на районную научно-практическую конференцию в с. Богородское. Три работы учеников 5-6 кл. занявших призовые места – на заочный тур районной конференции.

Уважаемые ребята, педагоги, напоминаем, что второй этап НПК «Ступени» состоится 14 апреля 2017 г.

На НПК будут представлены работы следующих учеников: Стрельников А., Швец К., Ягов Е. – 5кл., Дюкарев Н., Бывалин Г., Косицына А., Клушина Е., Макаров М. – 6 кл., Юхновский В. – 7 кл., Гомбоева Э., Карпова Т. – 9 кл., Дякина А. – 10 кл., Гейкер А., Морозова И. – 11 кл.

Поздравляем победителей и призеров первого этапа конференции! Желаем успехов ребятам, которых еще только ожидает публичное выступление!

Фотогалерея


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

Официальные баннеры