МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Дорогу осилит идущий!
  • 84215154294
  • kiselevka-7@yandex.ru

Электронный дневник

Результаты школьной научно-практической конференции "Ступени"

Добавлено: 27 апреля 2019 12:33
1541 просмотр |

Научно-практическая конференция «Ступени-2019»

Более 20 учеников представили свои работы на школьной НПК "Ступени"

Вотинева Виктория ученица 6 кл. представляла работу «Свинья во фразеологизмах, пословицах, поговорках»(к 2019г.- году Свиньи).Руководитель проекта Власюк В.А., учитель русского языка.Ученица выяснила, что пословицы, поговорки, фразеологизмы со словом «свинья», помогают охарактеризовать человека, предмет, явление, действие;раскрыть отношения между людьми;дать совет, как поступить в той или иной ситуации, чего следует остерегаться. Виктория изучила исторический материал по теме «Фразеологизмы. Пословицы. Поговорки»;сделала подбор фразеологизмов, пословиц и поговорок  со словом «свинья»;выяснила значение русских идиоматических выражений;провела беседы для учащихся о психофизических свойствах этого животного, анкетирование, составила буклет о русских идиоматических выражениях со словом «свинья», кроссворды, ребусы, чайнворд.

Автор работы «Некоторые языческие традиции и обряды древних славян и их отражение в современной жизни» Власюк Анна, 6 класс (руководитель Попова М.Н., учитель истории) своим проектом доказывала, что старинные языческие традиции  и обряды древних славян частично нашли отражение в быту современного человека.  

В ходе работы над проектом Аня изучила старинные традиции и обряды древних славян; показала каким образом старинные традиции и обряды сохранились в современном мире; провела опрос обучающихся с целью выяснения их знаний о традициях и обрядах древних славян. Власюк Анна рассказала, что в ходе работы над проектом были составлены презентации «Обереги», «Славянский дом», проведены беседы, анкетирование учащихся 5-11 классов, подготовлен информационный буклет, составлены кроссворды, ребусы, чайнворд, изготовлены куклы-обереги.

Проектную работу по русскому языку «История русских фамилий» представлял Семеняк Егор, ученик 6 класса (руководитель Власюк В.А.,учитель русского языка).Целью работы было изучение истории возникновения русских фамилий, их значения.

Ученик познакомился с разделом ономастики – антропонимикой, изучал историю происхождения фамилий на Руси, исследовал способы образования русских фамилий, классифицировал русские фамилии по их происхождению, проанализировал происхождение собственной фамилии, выявил самые распространенные фамилии в нашей школе, проанализировал этимологию фамилий своих одноклассников.

Егор выяснил, что образование фамилий учеников школы произошло от крестильного имени, черт характера, физических особенностей, от названия животного, предмета, ремесла, географического названия. Егор подготовил и провел беседы: «Фамилии моих одноклассников» и «Фамилии моих односельчан».

Чернявский Кириллученик 5 класса работал над проектом «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (руководитель: Боброва С.А. учитель технологии).Кирилл решил дать вторую жизнь пластиковой бутылке, изготовив из неё поделку для дома. Из пластиковых бутылок он изготовил 4 пингвинов и назвал свою поделку «Весёлая семейка». Своей работой он хотел доказать, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, например, делать из них простые поделки для украшения дома, двора, то можно уменьшить количество мусора в природе.Эти поделки не требуют денежных затрат, а наоборот учат нас экономить, а самое главное они сделаны из бросового материала, который засоряет окружающую среду.

«Значение медведя на гербе Хабаровского края» называлась работа Бармина Егора ученика 5 класса (руководитель Казюкина В.Н., учитель обществознания). Егор проследил историю возникновения и изменения герба и выяснил, почему именно медведь изображен на гербе Хабаровского края. Егор понял, что герб Хабаровского края является своеобразным памятником преемственности истории и культуры края, отражает природно-климатическую особенность края и основную направленность традиций населения дальневосточного региона. Егор пришел к выводу, что изображение медведя на гербе Хабаровскогокрая символизирует мощь, силу хозяина тайги, отображает связь коренных народов Приамурья, поклонявшихся медведю, с переселенцами-русскими, также чтившими медведя за его крутой нрав.

Ученица 5 класса Швец Арина представляла проект «Книга в жизни учащихся МБОУ СОШ с.Киселёвка» (руководитель: Сафонова А.В.  учитель русского языка и литературы). Арина рассказала, что изучила сведения об истории книги; провела анкетирование среди старшеклассников, выявляя их склонность к чтению, провела мероприятие «Книга самый лучший друг» для младших школьников, акцию в 5 классе «Пойман за книгой», оформила стенд «Алые паруса». Арина пришла к неутешительному выводу, что большинство учащихся не любит читать, и хотя практически все посещают школьную библиотеку, но берут для чтения только произведения, необходимые для прочтения по программе.Для 58% учащихся книга ничего не значит, у большинства учащихся нет любимого писателя, героя, любимую книгу смогли назвать единицы, поэтому необходимо всем обратить внимание на существующую проблему.Арина уверена, что чтение — это необходимость, которая должна, несмотря на цифровой век, сохранить свою значимость

 Индивидуальный проект «История возникновения, и традиции приготовления  русских блинов» выполняла ученица 6 класса Косицына Мария (руководитель Попова М.Н., учитель истории). Маша в ходе работы над проектом узнавала историю возникновения и традиции использования блинов. Выяснила, что  блины - это исконно русское традиционное блюдо, их традиционно пекут на такие события, как Масленица, свадьба, поминки усопших. В результате проведенного анкетирования выяснила, что учащиеся нашей школы мало знакомы с историей появления блинов и блинными традициями, поэтому мною ею были подготовлены и проведены беседы в 5-11 классах. Мария не только познакомилась с различными рецептами приготовления блинов, но и сделала подборку наиболее вкусных и необычных рецептов блинов, создала книгу рецептов блинов и передала ее в школьную столовую, сама научилась печь блины.

Проектная работа «Геометрия национальных жилищ коренных малочисленных народов Хабаровского края» была представлена Жигайловой Любовью, ученицей 8 класса (руководитель Ойдуп Елена Баторовна, учитель математики)

Люба поставила перед собой цельизучить особенности строения жилищ коренных малочисленных народов Хабаровского края с математической точки зрения. Для этого она изучила образ жизни коренных народов Хабаровского края, виды и особенности построек, их зависимость от специфики хозяйственной деятельности и географических условий, установила соответствие между геометрическими теламии некоторыми традиционными жилищами, затем рассчитала объем всего жилища и определила объем, приходящийся на одного человека;сравнила удельные объемы традиционного и современного жилищ. 

Люба пришла к выводу, что форма жилища не случайна. Все зависит от времени постройки, от климатических условий, культуры, традиций того или иного народа.

Над проектом«Происхождение названий некоторых чоконимов» работал Кудрявцев Евгений,ученик 5 класса (руководитель Нимбуева Д.Ц., учитель русского языка). Евгений рассказал, что чоконимы – это названия шоколадов.В работе он проследил происхождение слова «шоколад», историю появления шоколада в Европе, России.

Проведя анкетирование «Мой любимый шоколад» выяснил: большинство предпочитают шоколад «Альпен Гольд» (68%); «Сникерс»и «Марс»  (25%), «Россия – щедрая душа», «Милки вей», «Кит-кат», «Алёнка», «Дав», а затем изучилпроисхождениеэтихчоконимов.Особый упор он сделал на изучение истории создания российского шоколада «Алёнка». Евгений выяснил, что чоконимы представляют собой разнообразный по этимологии разряд слов, влияющий на покупательскую активность.

«Картофель в жизни человека» - проект АлюнинаНикиты,ученика 5 класса (руководитель: Боброва С.А., учитель технологии).  Никита выяснил происхождение и появление картофеля в России, узнал, как выращивают и хранят картофель в нашей стране, познакомился с полезными качествами картофеля, получил навыки исследовательской деятельности через проведение опытов. Никита рассказал о результатах практической работы по определению содержания крахмала в картофеле, получению крахмала в домашних условиях, изготовил клейстер из картофельного крахмала. Работа в рамках проекта «Картофель в жизни человека» помогла Никите осознать важность этого продукта для нашего организма. Практическим итогом проекта стало создание презентации и памятки «Простые блюда из картофеля».

 Мищенко Анастасия (6 класс) работала над проектом «Центральная и осевая симметрия в орнаментах малочисленных народов Приамурья» (руководитель Бывалина Л.Л., учитель математики). Анастасия решила посмотреть на декоративно-прикладное искусство малочисленных народов Приамурья с математической точки зрения, рассмотрев симметрию украшавших изделия узоров.Рассмотрев особенности уклада народов Приамурья, ученица поняла, что в костюме, предметах домашнего обихода воплотились их национальные особенности.В своей работе она рассмотрела орнаментацию в украшении халатов, рукавиц, поясов, ковров… Убедилась, что большинство орнаментов обладают центральной или осевой симметрией, многие рисунки имеют и центр, и ось симметрии. Настя рассмотрела виды, основные элементы, технику изготовления орнамента народов Приамурья, подобрала орнаменты и исследовала их на наличие центра и оси симметрии.Сама создала в компьютерном исполнении стилизованные орнаменты с центральной и осевой симметрией, украсила ими модели одежду, ковров.

Ученик 8 класса Макаров Сергей представлял исследовательскую работу «Исследование хлеба по физико-химическим показателям» (руководитель Зайкова Е.А.). Сергей изучил состав хлеба, особенности технологического процесса приготовления хлеба, обратил внимание на различное отношение людей к хлебу, исследовал шесть образцов хлеба на наличие консервантов, определил пористость хлеба, провел качественные реакции на белок, на крахмал. В результате Сергей пришел к выводу, чтоисследованные образцы хлеба можно употреблять в пищу, так как их органолептические свойства и физико-химические показатели оказались достаточно высокими.

ФедосееваАнна, ученица 6 класса рассказала о работе над проектом «Применение масштаба для изображения объектов села Киселёвка» (руководитель Бывалина Л.Л., учитель математики). В работе Аня рассмотрела виды масштаба: численный, именованный, линейный. Она выясняла верность, с точки зрения правил изображения чертежей, различные схемы, имеющиеся в нашей школе. Ею были рассмотрены планы эвакуации школы, схемы школьного двора, маршрут движения школьного автобуса и найдены погрешности при их построении. Аня подготовила презентацию, разработала карточки практической работы с изображением карт села Киселевка, Ульчского района, Хабаровского края и провела урок для учеников 6 класса по теме «Масштаб», практические работы среди учеников 8 и 9 классов. Ученица нарисовала с помощью компьютера собственные изображения объектов села в масштабе. Аня поняла, что очень трудно правильно изобразить объекты на карте. Это требует большой внимательности, точных расчетов, кропотливого труда, владения основами компьютерной грамотности.             

Корчуганов Николай (6 класс) работал над проектом «Применение использованной упаковки для конструирования машин» (руководитель Погребняк А.А. учитель ИЗО). Николай обратил внимание на проблему мусора, существующую в нашей стране, отметил, что бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду и предложил использовать использованную упаковку в качестве материала для творчества. Николай изготовил пять различных машин (самосвал, грузовик, микрогрузовик, машину для перевозки мебели, молоковоз), которые можно применить для игр в детском саду, рассказал технологии изготовления своих изделий.

Косицына Анастасия ученица 8 класса представляла исследовательскую работу «Исследование особенностей электрического сопротивления тела школьника» (руководитель Бывалина Л.Л., учитель математики и физики). Анастасия задалась вопросом - с какими факторами связана проводимость человеческого тела? И в ходе работы выясняла особенности электри­ческого сопротивления тела школьника. Ученица провела ряд экспериментов по исследованию электрического сопротивления тела школьников, вычислила сопротивление частей тела, удельное сопротивление, общее сопротивление тела школьника, сопротивление кости и пришла к выводу, что проводимость тела человека не остается постоянной, разные участки тела обладают разным сопротивлением. Сопротивление зависит от возраста, пола, состояния кожи, параметров электрической цепи, места приложения электродов к телу человека и может очень сильно варьироваться. У Насти получилось, что в среднем сопротивление тела девочек было больше, чем мальчиков примерно в 1,3 раза. Младшие школьники имели самое малое сопротивление тела, это объясняется меньшей толщиной кожи. У учеников, имевших повреждения на коже, сопротивление было самым низким. Но ни у одного участника эксперимента сопротивление не оказалось менее предельно допустимого значения.

Поняла, что при нежной, влажной и потной коже или повреждении эпидермиса (ссадины, раны), различных заболеваниях электрическое сопротивление тела может быть очень небольшим. Человек становится уязвим для электрического тока. Работа позволила взглянуть на особенности проводимости тела человека с точки зрения электробезопасности. Настя сформулировала правила безопасной работы с электроприборами, провела анкетирование «Влияние тока на человека», беседы для учеников 7 – 11 кл. об опасности поражения током и роли сопротивления тела человека для его электробезопасности, выпустила буклет «Электрическое сопротивление тела человека».

 Над проектом «Чудеса Хабаровского края»работал Дюкарев Николай,ученик 8 класса (руководитель Ганусова Е.А.,учитель географии). Николай познакомился с чудесами Хабаровского края, которые выбрали жители Хабаровского края в 2008 г. Это амурский тигр, горная страна Дуссе- Алинь, Шантарские острова, озеро Амут, Амурский мост, лотосы, петроглифы – Сикачи- Алян. Убедился, что эти места уникальны. Понял, что в Хабаровском крае еще много мест, которые могли бы претендовать на звание «Чудо», в том числе в нашем районе.

Индивидуальный проект по теме «Загадки египетских пирамид: строительство и назначение» представлял ученик 5 класса Щуков Никита (руководитель Попова М.Н., учитель истории). Никита рассказал на конференции, что познакомился с различными теориями и гипотезами по строительству и назначению египетских пирамид; провёл анкетирование и выяснил, что учащиеся нашей школы мало знакомы с историей о египетских пирамидах, познакомил ребят с рассмотренными гипотезах по строительству и назначению пирамид, составил информационный буклет о древних пирамидах, существующих на сегодняшний день.

«Село имени Максима Горького, как исчезающее село Ульчскогомуниципального районаХабаровского края» – над этой темой работалаученица 8 класса Клушина Елизавета (руководитель Казюкина В.Н., учитель обществознания)

Работая над проектом, Лизаузнавала историю образования с. им. М. Горького, выясняла причины его вымирания, рассказалаученикам школы об истории, жизни людей села им. М. Горького. Елизавета собирала материал по истории села в архиве администрации села, опросила бывших жителей села, проживающих в настоящее время в с.Киселёвка, записалаих воспоминания, собрала фотоматериал жителей села.

Лиза рассказала, что убедилась в том, что сёла могут умирать как люди, их долголетие зависит от нашей памяти. Вместе с селами умирает национальная культура, люди теряют свои корни, Исчезнувшие села не должны быть забыты. А таких сел у нас немало: Агние-Афанасьевск, Спорный, Сухановка, с.им. М.Горького, п. Ключевой – это только те, которые находятся вблизи с. Киселёвка.

Макаров Макар,ученик 6 класса представлял проект «Отражение истории села в названиях улиц»(руководитель Сафонова А.В.,учитель русского языка и литературы). Макар выяснил, как появились названия улиц села Киселевка, для этого работал с документацией и картой села, определил количество улиц села и их названия, провел классификацию названий улиц, организовал экскурсию для 6 класса, создал буклет «Годонимы села Киселевка».

 

«Англицизмы в названиях новых профессий» - тема проекта Ойдуп Сультима, ученика 7 кл. (руководитель Жаргалова Ж.С.). В своей работе Сультим проанализировал словари учебников по английскому языку с 5 по 11 класс, выписал названия 160 профессий английского происхождения. Такие слова как астроном, биолог, психолог, бизнесмен Сультим отнес к устоявшимся англицизмам. Но в последнее время появились слова, обозначающие новые профессии. Сультим обнаружил 66 наименований профессий и распределил их по сферам употребления.  Рассмотрел этимологию слов, сопоставив их перевод и объяснения в толковых словарях. Выяснил сущность новых профессий, определил, к какой сфере употребления они относятся. Понял, что на современном этапе в большей мере развиваются сферы экономики, бизнеса, искусства, поэтому максимальное количество новых профессий появляется именно в этих областях.Сультим оформил стенд «Англицизмы в названиях современных профессий»

«Плотность овощей, выращиваемых на приусадебном участке» - проектная работа Швец Кирилла, ученика 7 класса (руководитель Ойдуп Е.Б., учитель физики)

Кирилл определил плотность овощей, выращиваемых на приусадебном участке, сравнил ее с плотностью воды.  Оказалось, что лук, чеснок и огурец имели плотность меньше, чем плотность воды; а картофель, свекла, морковь, помидор – больше, чем у воды.

Проанализировав значение плотности и условия хранения овощей, пришел к выводу, что они взаимосвязаны.

Тема проекта Бывалина Григория, ученика 8 класс:«Исследование теплопроводности некоторых твердых тел и жидкостей» (руководитель Бывалина Л.Л.). Григорием былипроведены экспериментальные исследования теплоизоляционных свойств снега, измерена удельная теплоёмкость грунта, почвы, ряда твердых тел,по результатам экспериментов проведено сравнение теплопроводности сыпучих веществ, различных жидкостей и растворов жидкостей. Григорий выяснил, что теплопроводность вещества зависит от его агрегатного состояния, чем более пористое тело, тем хуже оно проводит тепло, сделал выводы о практическом значении знания теплопроводности веществ для человека, провел просветительскую работу среди учеников школы. 

Кудрявцев Кирилл ученик 7 кл. представлял проект «Амур и Темза»(руководитель Жаргалова Ж.С.). Кирилл провел изучение рек Амура и Темзы для того, чтобы показать уникальность каждой из них.Кирилл пришел к выводу, что Амур и Темзу можно называть великими. Амур входит в первую десятку крупнейших рек мира. Он дал жизнь многим городам и селам, связал единой водной магистралью крупные речные порты и отдаленные населенные пункты.По основным параметрам Темза уступает Амуру. Амур длиннее Темзы, в его бассейне проживает больше человек.

Ягов Егор, ученик 7 кл. выяснял «Как учили грамоте на Руси» (Сафонова А.В., учитель русского языка и литературы). В ходе работы над проектом, Егор узнавал, как учили грамоте на Руси, расширил свое представление о школе Древней Руси, провел анкетирование среди учащихся 5-11 классов на эту тему; беседу в 5-7 классах по теме; сделал буклет «Как учили грамоте на Руси»; приобщил учащихся 5-7 классов к письму глаголицей и кириллицей, создал сборник пословиц и поговорок об учении, пришел к выводу, что обучение азбуке было очень непростым занятием, намного сложнее, чем у современных школьников.      

«Город Комсомольск-на-Амуре: история возникновения и строительство первых объектов города» - тема проекта ученицы 8 класса Кузнецовой Марии (руководитель: Попова М.Н., учитель истории). Мария решила узнать историю становления и развития города Комсомольска-на-Амуре. Она собрала и изучила информацию о начале строительства города Комсомольска-на-Амуре, изучила основные достопримечательности города и создала их каталог, улучшила свои знания по истории Дальнего Востока.

Стуленко Александр, ученик 6 кл. представлял проектную работу: «Применение приемов быстрого счета для совершенствования вычислительных навыков» (руководитель: Бывалина Л.Л., учитель математики). Саша познакомился с некоторыми способами быстрого счета, провел анкетирование по значению умений быстро и правильно считать в жизни. Так как большинство опрошенных захотели познакомиться с приемами быстрого счета, то Саша решил не просто рассказать ребятам об этих приемах, но и провести эксперимент по сравнению скорости решения математических примеров с применением и без применения приемов быстрого счета. Для этого составил карточки практической работы, познакомил ребят с приемами быстрого счета, сравнил скорость решения примеров до и после знакомства с приемами. Пришел к выводу, что знание приемов быстрого счета позволило увеличить скорость решения математических примеров в 2 – 4,5 раза.Но научиться считать быстро можно только при большом желании и систематической тренировке.

Ученик 7 класса Зайков Данил в этом году продолжил работу, связанную с ветром. Он выяснял «Связь направления ветра и погоды в п. Ключевой»(руководитель проекта: Ганусова Е.А., учитель географии). Данил изготовил флюгер, чтобы определить направление ветра.По наблюдениям построил розу ветров. Установил, что когда менялось направление ветра, менялась и погода. Выяснил, что в нашей местности дует муссонный ветер, ветер - меняющий своё направление дважды в год по сезонам.

Проект «Сообщающиеся сосуды в нашей жизни» представлял Стрельников Александр, ученик 7 класса (руководитель: Ойдуп Е.Б., учитель физики). В ходе работы над проектом Александр узнал, что сообщающиеся сосуды встречаются в быту, природе, медицине. Из всех сообщающихся сосудов его заинтересовало устройство фонтана. Саша сам изготовил фонтан. Пришел к выводу, что высота струи фонтана зависит от уровня воды в водяном хранилище (сосуде с водой), диаметра пластиковой трубки.

 Победители и призеры школьной научно-практической конференции «Ступени»

 

Список учащихся

Класс

Количество баллов

Результат

Косицына Анастасия

8

47

Победитель

Мищенко Анастасия

6

46

Победитель

Бармин Егор

5

42

Призер

Федосеева Анна

6

42

Призер

Клушина Елизавета

8

42

Призер

Бывалин Григорий

8

41

Призер

Семеняк Егор

6

40

Призер

Вотинева Виктория

6

39

Призер

Макаров Макар

6

39

Призер

Швец Арина

5

39

Призер

Поздравляем победителей и призеров! Желаем всем ученикам удачных проектов и высоких оценок в следующем учебном году.

Бывалина Л.Л., заместитель директора по УР

Подробности читайте на страницах школьной газеты "ЛАД"

Фотогалерея


Поделиться: