ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ!
Всероссийский Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит информационную кампанию по продвижению Общенационального детского телефона доверия 8-800-2000-122. Её цель – повышение узнаваемости детского телефона доверия, а также повышение уровня доверия к телефону среди детей, подростков и их родителей как услуге экстренной психологической помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях, межличностных проблемах.
Ребенок, особенно в подростковом
возрасте, не всегда может обратиться за помощью и довериться родителям или
педагогам. Причины разные: боится, стесняется, стыдно признаться, опасается,
что его не поймут, накажут и многое другое.
Важно рассказать ребенку, куда он
может обратиться за помощью, если у него возникли проблемы!
Расскажите ребенку:
· Есть «Телефон доверия».
· На телефон можно обратиться, чтобы
поделиться своими переживаниями, тревогами, страхами, рассказать о том, что
волнует, спросить совета.
· Позвонившего ребенка выслушают,
поддержат, помогут решить проблему, предостерегут от неверного шага.
· Все о чем захочется рассказать,
сохранится в тайне. Местожительство и возраст ребенка не имеет значения.
· Звонок на «Телефон доверия»
является бесплатным даже с мобильного телефона.
· Ложные звонки на телефон доверия,
так же как и в службы спасения, очень опасны. Специалист, отвлекаясь на такие
звонки, не сможет принять сообщение от тех, кто действительно нуждается в
помощи.
В решении проблем вам помогут
квалифицированные специалисты-психологи, прошедшие специальное обучение и
имеющие большой опыт телефонного консультирования.
Кто такой психолог? Психолог –
специалист, главная задача которого помогать людям решать их личные проблемы и
облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди путают психологов с
психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия
имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а
психология помогает здоровому человеку определиться в различных проблемных
житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Звонок анонимный, бесплатный и
конфиденциальный! При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое
имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент
прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не
записывается и не разглашается.
Классификация обращений на телефон доверия:
1. Суицид
2. Семейная проблематика
3. Требующие защиты прав ребенка
4. Отношения со сверстниками
5. Проблемы взаимоотношения полов
6. Беременность / аборт
7. Проблемы сексуальной сферы
8. Здоровье детей и подростков
9. Переживание травмы
10. Учебные проблемы и проблемы
профессионализации
11. Проблемы социальной адаптации
12. Проблемы принятия себя
13. Правовые вопросы защиты прав детей
По каким еще вопросам можно
обратиться ребенку к специалисту на «Детский телефон доверия»?
- Ты попал
в безвыходную ситуацию.
- Родители тебя не понимают, и ты не
знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Друг курит (употребляет алкоголь
или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому
обратиться за помощью?
- Произошел конфликт с кем-то из
старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Когда не знаешь, как вести себя в
тех или иных ситуациях
- Ссора с другом (подругой).
- Когда не хочется никого видеть и
ни с кем общаться.
- Очень нравится девочка или
мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Какую профессию выбрать и кем
стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим вопросам можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия».