МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Добавлено: 7 мая 2018 13:18
125 просмотров |

Школьный конкурс «Ученик года – 2018»


В школе закончился конкурс "Ученик года-2018"

Первыми конкурсами было определение рейтинга учебной деятельности, оценивание портфолио ученика.

В среду 25 апреля 2018 года в рамках конкурса «Ученик года – 2018» прошел интеллектуальный тур «Талант и знания – яркий свет» по предметным областям знаний на общую эрудицию. В течение 30 минут нужно было как можно больше дать правильных ответов на предложенные задания. Учебные предметы можно было выбирать произвольным образом.

Ученикам 2-4 классов были предложены задания по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Наибольшее количество баллов по русскому языку набрала Дякина Диана (2 класс), по математике – Казанцева Надежда (2 класс), по окружающему миру – Димов Григорий (4 класс). А в целом победителем интеллектуального тура стал Димов Григорий (4 класс). Он набрал 25 баллов. По 20 баллов набрали сразу трое учеников - Глотова Виктория (3 класс), Зверев Вячеслав (3 класс), Швец Арина (4 класс).

Ученикам 5-8 классов были предложены задания по 11 предметам: русский язык, математика, ИЗО, литература, физика, биология, история, английский язык, обществознание, география, технология. У наших конкурсантов было право выбора, что давало им возможность проявить себя в интересующих их областях знаний.
Лучше всех ответил на вопросы по русскому языку Корчуганов Николай (5 кл.), по математике и ИЗО – Швец Кирилл (6 кл.), по литературе, биологии и истории – Ягов Егор (6 кл.), по географии, обществознанию и английскому языку – Дуксеева Злата (8 кл.). По общей сумме баллов в интеллектуальном марафоне стали лидерами Швец Кирилл (6 кл.), Вотинева Виктория (5 кл.) и Дуксеева Злата (8 кл.)

Ученики 9 - 11 классов работали над заданиями по 12 учебным предметам: русский язык, математика, химия, литература, физика, биология, история, английский язык, обществознание, география, технология, физкультура.

Будникова Тамара (9кл.) показала лучшие результаты по технологии, литературе, английскому языку и биологии. Гомбоева Эржена (10 кл.) – больше всех набрала баллов по обществознанию и английскому языку, Ягова Варвара (11 кл.) – по географии, физике и русскому языку. В итоге в интеллектуальном туре первой среди учеников 9-11 классов стала Ягова Варвара, второй – Будникова Тамара и третьей – Боброва Вероника.

25 апреля 2018 года школьный конкурс «Ученик года – 2018» продолжился представлением визитных карточек. Конкурсанты должны были за 2-5 минут рассказать о себе, своей семье, своих принципах, идеалах, увлечениях.

Критериями оценивания конкурса «Визитная карточка» были: артистизм участника, оригинальность представления, степень воздействия на аудиторию, содержание выступления, музыкальное и техническое сопровождение (использование презентации, видеофильма и т.д.), соблюдение регламента выступления (не более 5 минут), эстетичность внешнего вида. За визитную карточку можно было заработать до 18 баллов. Выступления оценивало жюри в составе: Боброва С.А., Макарова А.С., Мищенко С.А., Дякина Анастасия, Карпова Татьяна, Бывалина Л.Л.

Результаты конкурса «Визитная карточка» среди учеников начальных классов

Класс

Участник

Количество баллов

2

Дякина Диана

17

2

Дюкова Юлия

14

2

Вотинева Анастасия

13

2

Казанцева Надежда

10

3

Алисеевич Мария

16

3

Козыренко Костя

13

3

Глотова Виктория

12,5

3

Зверев Вячеслав

12

3

Шалабодина Лиза

12

4

Щуков Никита

13

4

Димов Григорий

12

4

Швец Арина

12

Затем в актовом зале школе прошло представление визитных карточек учеников 5-11 классов.

Результаты конкурса «Визитная карточка» среди учеников 5-8 классов

Класс

Участник

Количество баллов

5

Макаров Макар

13,5

5

Семеняк Егор

12,8

5

Косицына Мария

12,6

5

Вотинева Виктория

12,3

5

Мищенко Анастасия

12,3

5

Федосеева Анна

12,1

6

Ягов Егор

11,1

6

Швец Кирилл

10

7

Косицына Анастасия

13,1

8

Дуксеева Злата

13

Лидером выступления среди учеников среднего звена стало выступление Макарова Макара. Самым содержательным, непохожим на другие выступления учеников 5-8 классов была визитная карточка Косицыной Анастасии. Уверенно выступила Дуксеева Злата. Также жюри отметило оригинальность выступления Семеняк Егора, Косицыной Марии.

Результаты конкурса «Визитная карточка» среди учеников 9-11 классов

Класс

Участник

Баллы

9

Будникова Тамара

12,1

10

Гомбоева Эржена

13,8

10

Бурилова Кристина

9,5

11

Боброва Вероника

15,6

11

Ягова Варвара

15

11

Сибирякова Кристина

14,6

Самыми содержательными и интересными были выступления учениц 11 класса – Бобровой Вероники, Яговой Вари и Сибиряковой Кристины. Они представляли собой не просто повествование о себе, перечисление заслуг, достижений, любимых занятий, а явились рассуждением о своем предназначении, месте в жизни, о выборе дальнейшего пути. Но это были не скучные философствования, а интересный, живой рассказ, привлекший внимание всех присутствующих. Эти визитные карточки были самыми удачными, так как мы слышали не казенные слова, а фразы, которыми девочки старались показать всем, какие они личности, индивидуальности. Гомбоевой Эржене немного помешала презентация, которая тормозила ее рассказ, из-за этого было потеряно время. Зато все с удовольствием послушали замечательное исполнение песни о маме. Молодцы ученики 9 класса, которые поддержали свою одноклассницу Будникову Тамару.


Финал у начальных классов

В финал прошли 6 учеников начальных классов. Это ученицы 2 класса - Дякина Диана, Дюкова Юлия, ученики 3 класса - Алисеевич Мария, Зверев Вячеслав, четвероклассники - Димов Григорий, Швец Арина.

Ученик года должен быть умным, эрудированным, уметь проявить свои коммуникативные качества, артистизм. Но еще он должен быть прилежным учеником. Для этого было изучено мнение педагогов об отношении учащихся к учению.

Оценивались успехи в учёбе, систематичность выполнения домашних заданий, участие во внеурочной деятельности, в олимпиадах, проектной деятельности, соблюдение правил внутреннего распорядка и правил поведения для учащихся, внешний вид, участие в общешкольных делах, вклад в рейтинг школы.

Результаты конкурса «Отношение к учению»

Класс

Участник

Баллы

2

Дякина Диана

16,9

2

Дюкова Юлия

15,4

3

Алисеевич Мария

15,9

3

Зверев Вячеслав

15,4

4

Димов Григорий

11,5

4

Швец Арина

17,3

  В пятницу 27 апреля прошла интеллектуальная игра среди финалистов начальных классов, которую проводили члены жюри конкурса «Ученик года» - Карпова Татьяна (10 кл.), и Дякина Анастасия (11 кл.). Ребята отгадывали сказочных героев, загадки о погоде, вспоминали знания, полученные на уроках окружающего мира, литературы, русского языка, угадывали пословицы и поговорки, составляли пары, ставя в соответствие вид спорта и инвентарь, отгадывали ребусы. Самыми активными были Димов Григорий, Швец Арина, Дякина Диана, Зверев Вячеслав.  

Результаты интеллектуальной игры

Класс

Участник

Баллы

2

Дякина Диана

1

2

Дюкова Юлия

0,6

3

Алисеевич Мария

1

3

Зверев Вячеслав

1

4

Димов Григорий

2,3

4

Швец Арина

2,2

  Итоги конкурса «Ученик года» среди учеников начальной школы

Класс

Участник

Баллы

Место

2

Дякина Диана

71,5

II

2

Дюкова Юлия

70

IV

3

Алисеевич Мария

68,4

V

3

Зверев Вячеслав

66,5

VI

4

Димов Григорий

70,5

III

4

Швец Арина

72,5

I

    Конкурс ораторского мастерства «Моя позиция»

  В четверг 3 мая состоялся полуфинал конкурса «Ученик года – 2018» среди учеников 5-8 классов и 9-11 классов   - конкуре ораторского мастерства «Моя позиция».  Ученикам были предложены на выбор 15 тем. Они должны были выбрать одну тему и за 2 минуты представить свое отношение, свои мысли, убеждения по поводу выбранной темы.

Ораторское выступление оценивалось по следующим критериям. Во-первых, содержание ораторского выступления. Выступление должно было соответствовать теме, стилю, жанру, быть информационно насыщенным, логичным, доказывать основную мысль выступления. Вместе с тем оно должно отличаться оригинальностью идей, выводов, новизной. Во-вторых, оценивались коммуникативные качества речи. Это речевая связность, отсутствие логических ошибок, правильность, выразительность речи, соблюдение норм современного русского языка, уместное использование средств художественной выразительности. Ну и, конечно, оценивались артистизм, речевое мастерство. Приветствовались в выступлении яркие, нестандартные выразительные средства языка (метафоры, эпитеты, риторические вопросы …); умение варьировать силу и тембральную окраску голоса, адресность высказывания.

Максимальное количество баллов, которое можно было заработать за ораторское выступление - 20.

 Начал представлять свою тему Швец Кирилл. Он выбрал тему «Современные гаджеты – добро или зло?». Кирилл отметил положительные стороны использования современных моделей компьютерной техники – передача информации, оперативная связь, общение. Но, вместе с тем, чрезмерное увлечение гаджетами вредит зрению, здоровью. Поэтому всё хорошо в меру. Речь Кирилла была ясной, четкой, логичной, но не хватало коммуникации со зрителями и речевого мастерства.

Тема выступления Косицыной Марии – «Я не люблю….». Маша в свойственной ей манере, живо, убежденно и непосредственно говорила нам, что же она не любит в своей жизни. Это оказался достаточно внушительный список, надеемся, что Маша подрастет и поймет, что некоторые нелюбимые для нее сейчас вещи очень даже можно любить и поставит на первое место в своей нелюбви подлость, ложь, предательство, непорядочность.

Косицына Анастасия рассуждала на тему: «Современные гаджеты – добро или зло?». И хоть темы у нее и Кирилла были одинаковыми, выступления оказались совсем непохожими. Настя опиралась на мнение психолога и говорила о формировании психической зависимости у молодежи от электронных устройств. Приводила примеры того, что создатели цифровой индустрии ограничивают своих детей в пользовании компьютеров, гаджетов. Без современных средств жизнь невозможна, но на них зацикливаться нельзя. Выступление Насти было достаточно убедительным.

Вотинева Виктория представила свои мысли по теме «Шаги к успеху». У каждого свой путь к успеху, но для достижения успеха нужны терпение, настойчивость, способность не пасовать перед трудностями, а идти вперед. Начало пути – это сейчас уже быть активной, стараться проявить себя в учебе, общественной работе, и, вместе с тем, быть доброй, сострадательной, внимательной к окружающим тебя людям, преодолевать себя. Вот главный смысл выступления Виктории.

Можно ли в современном мире построить справедливый мир? Этим вопросом задался Семеняк Егор. Он говорил, что такие качества как доброта, справедливость, честность, трудолюбие, душевная теплота помогают сделать окружающий нас мир лучше, а корысть, зависть, гнев, ложь делают жизнь людей сложной. Егор говорил о своей уверенности в том, что если каждый человек будет работать над собой, то справедливый мир, хоть и сложно, но возможно будет построить. Ряд утверждений Егора были спорными, и с точки зрения логического построения и аргументов выступление нуждалось в доработке, но Егора было интересно слушать. Он обращался с риторическими вопросами к аудитории, привлекал внимание неожиданными мыслями и оборотами речи.

Дуксеева Злата поделилась своими мыслями по проблеме «Можно ли прожить без обмана?». Злата говорила, что правду и ложь трудно четко разграничить. Люди лгут, оправдывая лень, свои неблаговидные поступки, их на это подталкивают формальные правила общества, корысть. Но есть ложь во спасение, для утешения. Злата считает, что в жизни ложь допустима, но в ответственных, важных моментах свей жизни врать нельзя. Выступлению Златы не хватало логической стройности и личностного отношения к теме.

Затем жюри и присутствующие слушали публичные выступления учеников 9 – 11 классов. Эти выступления были более личностно окрашенными. Участницы конкурса ораторского искусства обращались к присутствующим, смотрели на них, более умело владели голосом, интонационно выделяли главные моменты своего выступления.

Попыталась сформулировать основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы стать успешным в жизни Будникова Тамара, которая выбрала для выступления тему «Шаги к успеху».

Гомбоева Эржена говорила об ответственности за тех, кого приручили. Эржена обратила внимание на проблему бездомных животных. Когда-то они были любимцами, о них заботились, но надоев своим хозяевам, были выброшены на улицу и живут в голоде, холоде. Черствость человеческих душ, нежелание отвечать за тех, кого приручили разрушает мир людей, уверена Эржена. Эржена выступала в сопровождении видеоряда и музыки.

Темой выступления Яговой Варвары стало утверждение - «Спорт вне политики». Варя говорила, что если в прежние времена во время олимпиад прекращались войны, то в настоящее время спорт стал неотъемлемой частью политики. Она привела в качестве одного из примеров политизации спорта Олимпийские игры в Пхёнчхане, когда наши российские спортсмены стали объектами травли, многих из них бездоказательно отстранили от игр. Варя уверена, что спорт без политики не существует, но выше этого должно быть товарищество, честность, спортивное благородство. Варино выступление было интересным, но ему не хватило эмоциональности.

А вот выступление Бобровой Вероники было достаточно эмоциональным. Пользуясь жестами, мимикой, интонацией Вероника завладела вниманием слушателей, рассуждая на тему «Принципы моей жизни». Вероника попыталась сформулировать свои жизненные принципы. Это быть честной всегда и во всем, держать данное себе и окружающим слово, жить настоящим и даже, совершая ошибки, приобретать опыт.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» считает Сибирякова Кристина. Она вспомнила слова Лиса, адресованные Маленькому принцу из сказки Экзюпери, об ответственности за свою розу и пришла к выводу, что каждый из нас несет ответственность перед теми, кто тебе доверился. Неважно кто -  собака или человек. А чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой и гуманностью.

Спасибо всем участникам за хорошие выступления. Хочется надеяться, что этот конкурс станет ступенькой роста ораторского мастерства, умения выступать на публике для учеников нашей школы.

 

Результаты конкурса ораторского искусства

5 - 8 классы                                                               

Класс

Участник

Количество баллов

5

Семеняк Егор

14,8

5

Косицына Мария

13,8

5

Вотинева Виктория

14,2

6

Швец Кирилл

12,4

7

Косицына Анастасия

14,8

8

Дуксеева Злата

13,8

  9 - 11 классы

Класс

Участник

Баллы

9

Будникова Тамара

17,7

10

Гомбоева Эржена

18,4

11

Боброва Вероника

19,2

11

Ягова Варвара

17,7

11

Сибирякова Кристина

18,8

  В  финал конкурса «Ученик года-2018» среди 5-8 классов вышли  Косицына Анастасия, Вотинева Виктория, Косицына Мария, Семеняк Егор.

В  финал конкурса «Ученик года-2018» среди 9-11 классов вышли   Ягова Варвара,  Боброва Вероника, Сибирякова Кристина, Будникова Тамара.

  Финал конкурса "Ученик года - 2018"

В течение всей недели наши конкурсанты состязались в различных конкурсах. В ходе  конкурсов: «Рейтинг», «Визитная карточка», «Портфолио», «Интеллектуальный тур», «Конкурс ораторского мастерства»  определились ученики, набравшие большее количество баллов. Итак, по результатам состязаний, в финал вышли следующие 4 конкурсантов 5 – 8 классов: ученица 7 класса Косицына Анастасия и ученики 5 класса Семеняк Егор, Косицына Мария, Вотинева Виктория.

Среди учащихся 9 – 11 классов финалистками стали ученица 10 класса Будникова Тамара и одиннадцатиклассницы Ягова Варвара, Боброва Вероника, Сибирякова Кристина.

Для того чтобы определить лучшего ученика, победителя, в пятницу 4 апреля 2018 г. состоялся финал. Это были интеллектуальные игры-конкурсы.

«Битва эрудитов» - игра для 5-8 классов проверяла эрудицию, скорость мышления, память, внимание, интеллектуальные способности финалистов.

Первый конкурс «Числовая разминка» проверял математические способности, умение быстро считать. Конкурс «Самый, самый...» показал широту кругозора конкурсантов. Затем ребята отгадывали, что находится в «Черном ящике». А лежали там копейка, на которой на Руси было изображение воина с копьем; глобус, который Пётр I называл «земным яблоком»; календарь, название которого произошло от специальных долговых книжек в древнем Риме и клейкие листочки – стикеры.

Затем ребята выбирали из списка нужные слова к терминам «политика» и «экономика», собирали текст из разрозненных его частей – слов. Смогла составить фразу из стихотворения Ф.И.Тютчева «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом» только Косицына Настя. Продолжил состязание конкурс «Разгадай анаграмму». Ребята переставляли буквы и угадывали зашифрованные профессии. Заканчивало игру путешествие по станциям «Мир вокруг нас», «Сказочная», «Спортивная». Самой активной в игре была Косицына Маша, но она давала правильные ответы не всегда. Семеняк Егор дал больше правильных ответов. Но наиболее результативной в игре была Косицына Настя. 

Итоги интеллектуальной игры «Битва эрудитов» (5 – 7 кл.).

Косицына Анастасия – 3,35

Семеняк Егор – 2,15

Косицына Мария – 1,75

Вотинева Виктория – 1,45

Интеллектуальная игра «Эрудит» для 9 – 11 классов включала в себя разные конкурсы. В конкурсе «Разминка».  предлагались по очереди вопросы из различных предметных областей: литературы, истории, географии, математики, физики. Боброва Вероника в этом конкурсе и конкурсе «Черный ящик» набрала большее количество баллов.

В следующем конкурсе смекалку нужно было показать и волшебную лампу Алладина собрать. Конкурс «Волшебная лампа Алладина» проверял быстроту и внимание. Участникам нужно было из осколков собрать лампу, на которой написано высказывание и объяснить его смыл. Были предложены высказывания о жизни И.Гете, Сенеки, Конфуция, Харуки Мураками.

Продолжилась игра конкурсом «Ассоциативная память». Читались вслух 10 слов, требовалось записать те слова, которые запомнились. Девочки хорошо справились с этим заданием, запомнив по 6 – 8 слов. Затем был конкурс эрудитов «Интеллектуальная дуэль». Отвечал тот, кто первый поднимал. Проверялась быстрота мышления и кругозор. Активнее были Боброва Вероника и Ягова Варвара. Они и дали больше верных ответов.

А вот конкурс «Продолжи фразу» показал ценностные ориентиры участниц. Предлагались фразы: «Я вижу себя, как человека с... «, «С большой настойчивостью стараюсь...», «Я мечтаю о…», «Я считаю прекрасным в жизни…», «Я хотела бы избавить людей от…» и другие.

 В конкурсе «Мое мнение» предлагались проблемные ситуации.  Опираясь на знания, свой жизненный опыт ребята аргументировали ответ на поставленную в ситуации проблему. Победила в этой игре Боброва Вероника.

Итоги интеллектуальной игры «Эрудит» ( 9 – 11 кл.).

Боброва Вероника – 3,6

Ягова Варвара – 2,9

Сибирякова Кристина – 2,8

Будникова Тамара – 2,5

Вот и закончился школьный конкурс «Ученик года – 2018». Лучшие ученики  школы приняли участие в самых разнообразных конкурсах. Тяжелы были испытания, но наши ребята молодцы! Они упорно преодолевали трудности, добросовестно готовились ко всем испытаниям, стремясь  к победе. В ходе конкурса  ребята показали не только академические знания, но и умение мыслить, рассуждать, находить решение в нестандартной ситуации, свои творческие способности, широту кругозора…

Итоги конкурса "Ученик года - 2018"

5-8 классы

Косицына Анастасия – 75,7 – 1 место

Вотинева Виктория – 68,1 – 2 место

Семеняк Егор – 66,8 – 3 место


9-11 классы

Ягова Варвара – 107,2 – 1 место

Боброва Вероника – 106,6 – 2 место

Сибирякова Кристина – 95,3 – 3 место

По завершению конкурса состоялось его торжественное закрытие и награждение участников. Много хороших, теплых слов, песен, слова поддержки и поздравления услышали в свой адрес наши звездочки – лучшие ученики школы от своих одноклассников, учителей, родителей.

От имени родителей слова поздравления сказали Мищенко Светлана Александровна, Боброва Светлана Анатольевна. Спонсором конкурса выступила школа. Все участники получили не только грамоты, но и шоколад. Финалистам, кроме этого, вручили разнообразные подарки.

Ученики начальной школы поздравили своих одноклассников песней и стихами. Ученики 5-8 классов для каждого конкурсанта своей ступени приготовили стихотворение – посвящение и оформили его листах с фотографией ученика.

Для старшеклассниц были придуманы и исполнены именные частушки. А еще каждый конкурсант получил воздушный шарик для поднятия настроения.

Ребята, надо ловить каждый момент, каждую возможность сделать свою жизнь ярче и интереснее, быть активным, не бояться трудностей! У каждого из вас есть возможность в течение года стать «звездой», чтобы и вас заметили!

  Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей.

Ведь именно о них произнесут когда – то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

 

Фотогалерея


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

Официальные баннеры