МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Добавлено: 23 апреля 2018 13:34
211 просмотров |

Результаты школьной научно-практической конференции "СТУПЕНИ"


Научно-практическая конференция "Ступени"

6 и 13 апреля 2018 года прошли заключительные части научно-практической конференции «Ступени», на которой ученики 5-7 и 11 классов представляли свои индивидуальные и групповые проекты и исследовательские работы.

  «Основные проблемы в семьях подростков школы и возможные пути их решения» - так назывался проект  Стрельникова  Александра, ученика 6 класса (руководитель Казюкина В.Н.). Ученик поставил перед собой цель - выяснить существующие проблемы в семьях подростков школы и предложить пути их решения. Саша понял, что проблемы современной семьи сегодня особенно актуальны, так как от крепости этой ячейки общества во многом зависит и наше будущее, а современные семьи очень хрупкие и разрушаются одна за другой. Почему семьи становятся несчастливыми, какие проблемы разрушают их, есть ли пути решения этих проблем?   Саша, отвечая на эти вопросы, пытался найти пути решения проблем современной семьи. Он выяснил, что на территории Киселёвского сельского поселения проживает 210 семей, из них 180 - малообеспеченных, 14- многодетных и 16 - неполных. В течение последних 5 лет в нашем поселении было зарегистрировано всего 15 браков, а пик расторжения браков выпал на 2017 год. Саша сделал подборку материала для бесед, родительского собрания, диспутов, провел социологическое исследование среди учащихся 5-7 классов о причинах возникновения проблем в семьях подростков нашей школы. Саша выяснил, что в семьях опрошенных в основном финансовые и психологические проблемы - 80,8-100%, проблемы с алкоголем у 45%-50%  семей. Были определены состав семей, методы воспитания, психологическая обстановка в семьях учеников 5 и 6 кл. Саша пришел к выводу, что проблемы могут разрушить семью, в которой не хватает взаимопонимания, уважения, желания решить проблему.

Шестиклассник Швец Кирилл рассказывал о работе над проектом «Социальные конфликты и способы их разрешения» (руководитель Казюкина В.Н.). Кирилл выяснял причины возникновения школьных социальных конфликтов и пытался найти способы их разрешения. Он сделал подборку материалов для классных часов, тренингов, создал буклет по теме «Конфликты и способы их разрешения», провел социологическое исследование среди учащихся 5-7 классов о причинах возникновения и способах выхода из конфликтной ситуации, разработал план разрешения споров, правила управления и поведения конфликтом, дал общие рекомендации по предотвращению конфликтов, определил факторы бесконфликтного общения, составил схему анализа конфликтной ситуации и памятку пожеланий для учащихся.

Целью проектной работы ученицы 5 класса Федосеевой Анны было изучение английского речевого этикета (руководитель Жаргалова Ж.С.). Аня познакомилась с различными фразами английского этикета, провела тестирования среди учеников 3-5 классов и пришла к выводу, что у ребят скудный словарный запас вежливых обращений на английском языке при написании письма, совершении покупок в магазине, общении с окружающими. Поэтому она составила словарик этикетных фраз, который распространила среди учеников 3-5 классов.

Пятиклассник Корчуганов Николай представлял проект «Математика в русских народных пословицах и поговорках» (руководитель Бывалина Л.Л.). Цель его работы: изучить русские народные пословицы и поговорки, в которых присутствуют математические термины и старинные русские меры.

Проведя анкетирование, Николай выяснил, что ученики знают очень мало пословиц и поговорок, хотя понимают их культурное значение для современных людей.

Чтобы ученики нашей школы стали знать больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа, русские старинные меры измерения, он составил подборку таких пословиц и поговорок, приготовил презентацию и выступил с беседой перед ребятами 5-11 классов. Коля, работая над проектом, узнал много пословиц и поговорок, их значение и мог свободно ими оперировать, объяснять их значение, показывать старинные русские меры, встречающиеся в пословицах, что и показал на защите.

Коля пришел к выводу, что пословицы должны продолжать жить, чтобы учить нас мудрости, отношению к окружающим, знакомить с культурой родного народа.

Проектная работа «Причины, вызывающие ухудшение зрения школьников и возможности снизить их негативное влияние» была представлена ученицей 11 класса Дякиной Анастасией (руководитель Бывалина Л.Л.). Анастасия Дякина и Александр Подкопаев, работая над проектом, провели анкетирование среди учеников школы и выяснили, что у нас в школе страдают преимущественно близорукостью-10,2%. В меньшей мере встречаются дальнозоркость, косоглазие. Но до 23% опрошенных ребят при большой нагрузке (работа на компьютере, долгое чтение) замечают ухудшение зрения, резь в глазах, размытость контуров предметов.

67% страдающих близорукостью имеют пока миопию слабой степени, 22% - средней степени, 11% - миопию высокой степени. Основными причинами близорукости учеников школы являются наследственность – 33,3% и  зрительные нагрузки – 33,3%.

Факторы риска, которые могут спровоцировать ухудшение зрения – это наследственность, плохая экология, чрезмерные нагрузки на глаза, плохое освещение, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, инфекционные заболевания, травмы. Ученики определили световой коэффициент естественного освещения в кабинетах школы, он соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. А вот искусственное освещение в не соответствует гигиеническим требованиям. Лучшее искусственное освещение в кабинетах химии и физики, в которых используются люминесцентные лампы.

Ребятами были проведены беседы с учениками о значении зрения, заболеваниях глаз «Основные причины ухудшения зрения школьников», разработаны памятки  «Комплекс упражнений для профилактики близорукости, дальнозоркости», проведены по классам практические занятия «Разминка для глаз».

Настя и Саша пришли к выводу, что современному человеку, несмотря на большие нагрузки на зрение можно его иметь хорошим. Для этого каждому нужно знать факторы, отрицательно влияющие на зрение, и стараться выполнять рекомендации по сохранению зрения. В наш век развития компьютерной техники, массового применения телефонов, планшетов избежать нагрузки на глаза невозможно, но каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Боброва Вероника, ученица 11 класса представляла исследовательскую работу «Влияние свойств полиэтиленовых пленок на их использование и утилизацию» (руководитель Бывалина Л.Л.). Вероника исследовала физико-химические свойства полиэтиленовых пленок, используемых в быту. Для исследования свойств были взяты 2 прозрачных фасовочных пакета разной структуры и плотности, 2 пакета-майки разной плотности, пакет с вырубной ручкой, прозрачный упаковочный пакет, пищевая пленка. Изучив разнообразные источники информации, проведя экспериментальные исследования Вероника пришла к выводу, что основными свойствами полиэтиленовой пленки, обусловившие ее привлекательность для потребителя являются хорошая прочность на растяжение и разрыв, водонепроницаемость и паронепроницаемость, воздухонепроницаемость, морозостойкость. Полимер не смачивается водой и не впитывает ее, если только к нему не были применены различные химические реагенты, обладает высокой химической стойкостью. Материал имеет небольшой вес и различную плотность, его невозможно разложить биологическим способом, имеет очень долгий срок службы. Безопасен при использовании в бытовых нуждах. Но у материала имеются недостатки. Полиэтилен не разлагается в естественной среде, что при современных объемах потребления может ухудшить экологию планеты. Полимер неспособен выдерживать высокие температуры, а при длительном действии статических нагрузок в нем развивается деформация. Обладает недостаточной механической прочностью, горюч. При плавлении, горении полиэтиленовых пленок в воздух поступают токсичные вещества, которые отрицательно влияют на верхние дыхательные пути.

Вероника считает, что полиэтиленовую пленку использовать нужно в меру из-за сложности утилизации.

В ходе работы ученицей был снят, смонтирован и показан для учеников школы видеофильм о результатах работы, выпущена и распространена листовка среди жителей села Киселёвка о пользе и вреде полиэтиленовых пакетов, проведена беседа для учеников 5 – 11 классов и педагогов МБОУ СОШ с. Киселёвка. 

Исследовательская работа: «Оценка сбалансированности суточного рациона питания, как фактора влияния на здоровье подростков и учителей школы», над которой работали ученицы 11 класса Сибирякова Кристина и Ягова Варвара (руководитель Бывалина Л.Л.) позволила оценить соотношение между энергопотреблением и энергозатратами, сбалансированность суточного рациона питания и выяснить его влияние на здоровье подростков и учителей школы.

Рассматривая вопросы здорового питания, девочки выявили, что большинство старших школьников и педагогов питается неправильно. У большинства ребят очень скудный, несбалансированный рацион питания. Преобладают в нем быстрые углеводы и жиры. Ученики в малом количестве потребляют продукты, богатые белком (мясо, яйца, молочная продукция, растительная пища) и медленными углеводами (каши, овощи, зелень, фрукты, сухофрукты, бобовые, орехи). Рацион педагогов более сбалансированный. Однако в нем также излишнее количество быстрых углеводов и мало овощей, фруктов, зелени.

 До 70% опрошенных учеников 8-11 классов и педагоги потребляют калорий выше нормы. 30% педагогов и до 40% учеников потребляют калорий больше, чем тратят. Измерив массу и рост участников экспериментов, Варя и Кристина рассчитали индекс массы тела учеников и педагогов. У большинства учеников 8-11 классов (74%) масса соответствует росту, но есть ребята, у которых присутствует дефицит массы (16%) или избыточная масса тела (предожирение) – 10%.У 73% учителей наблюдается избыточная масса тела.

Однако 20% подростков и 30% учителей потребляют меньше, чем расходуют, придерживаются диет. Но диеты должны содержать все необходимые человеку вещества. А у наших взрослых и детей этого не наблюдается. Недостаток потребления также вредит организму, как и избыток калорий.

Анализ полученных данных позволил ученицам спрогнозировать предрасположенность к заболеваниям ЖКТ. Как оказалось, 40% опрошенных имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом. А педагоги, страдающие избыточным весом, имеют проблемы с сердцем, страдают гипертонией.

То есть нерегулярное, неправильное, всухомятку и на ходу питание приводит не только к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Ученик 6 класса Зайков Данил исследовал направления ветра в п. Ключевой (руководитель проекта Зайкова Е.А.). Данил сконструировал флюгер и применил его для определения направления ветра. Оказалось, в апреле в п.Ключевой преимущественно ветер дует в восточном направлении. Данил построил розу ветров п. Ключевой, провел беседу для одноклассников о видах ветра.

Ойдуп Сультим (6 класс) представлял индивидуальный проект: «Происхождение, значение и характеристика имён моих одноклассников» (руководитель Попова М.Н.). Сультим выяснил, что 54% ребят 5-11 классов не знают, что означает их имя и откуда оно произошло. Он изучил историю происхождения и значение имён, обучающихся 6 класса, рассказал об этом одноклассникам, изготовил буклеты и подарил на память, чтобы ребята знали, что означают их имена и как влияют на характер человека. Также Сультим определил самые распространенные имена учеников школы, оказалось, что это Егор и Анастасия.

«Влияние газированных напитков на пищеварительную систему человека» - тема исследовательской работы семиклассника Макарова Сергея (руководитель Нимаева Ж.Б.). Сергей экспериментальным путем исследовал влияние шести газированных напитков - «Кока – Кола», «Буратино», «Босфор» Монастырский, «Спрайт», «Аква Лайт», «Милкис» на яичную скорлупу, свежую и въевшуюся ржавчину, на жевательную резинку, мясо. Часть газированных напитков размягчили яичную скорлупу, окрасили ее в желтый, коричневый цвет, очистили болты, гайки от ржавчины, разрушили оболочку жвачки, мясо в них «сварилось». Оказалось, что самыми вредными, разрушающими зубную эмаль, разъедающими желудок являются «Кока – Кола», «Спрайт», «Милкис», более безопасными - «Аква Лайт», «Буратино». Сергей пришел к выводу, что газированными напитками нельзя злоупотреблять.

Клушина Елизавета, ученица 7 класса работала над проектом «Явление диффузии в произведениях художественной литературы» (руководитель Ойдуп Е.Б.). Изучив явление диффузии с физической точки зрения, Лиза нашла описание этого явления в художественной литературе. Создала подборку отрывков из стихотворений поэтов: А.Фета, Ф.Тютчева, А.Ахматовой, А.Усачева, И.Родионова, нашла описание явления в пословицах, загадках и сказках. Лиза обнаружила, что явление диффузии нашло отражение не только в литературных произведениях, но и в творчестве художников и фотографов. К каждому отрывку из произведения Лиза подобрала картины и фотографии. Использование литературных источников позволило взглянуть на физику с другой стороны.

«Топонимы Ульчского района», так назывался учебный проект Бывалина Григория, ученика 7 класса (руководитель Нимбуева Д.Ц.). Григорий проклассифицировал топонимы, изучил гидронимы и оронимы Ульчского района, рассмотрев некоторые названия географических объектов района. Григорий объяснил происхождение гидронимов – река Амур, озеро Кизи, ойконимов Ульчского района - сел Солонцы, Булава, Тахта (названия, данные коренными народами края), села Быстринск (название по географическим объектам), сел Богородское, Сусанино, Де-Кастри, Киселёвка (названия, связанные с  историческими событиями). Григорием была проведена для учеников школы беседа «Топонимы Ульчского района», разработана и проведена игра «Ойконимы Ульчского района».

«Информация о пищевых добавках на этикетках любимых лакомств детей» тема проекта Жигайловой Любови (руководитель Жаргалова Ж.С.). Люба рассказала, что изучила предпочтения учащихся 2-11 классов. Оказалось, что ученики школы любят чипсы, шоколадные батончики, леденцы, жевательные конфеты, сладкие газировки и соки, лапшу быстрого приготовления, майонез, кетчуп, колбасу… Затем попыталась выяснить, какой вред могут нанести любимые лакомства здоровью детей. Так, сухарики «Кириешки» содержат добавку Е627, которая вызывает кишечные расстройства, Е-621 (глутамат натрия) ухудшает работу вкусовых рецепторов; нарушает гормональный баланс организма; неблагоприятно влияет на сетчатку глаза; вызывает аллергические реакции. Газированный напиток «Coca-Cola» содержит E-150 (сахарный колер) и нарушает пищеварение, вызывает кожные заболевания, E-338 (ортофосфорная кислота) вымывает кальций из костей, вызывает расстройство желудка, E951 (аспартам) вызывает головную боль, аллергию, бессонницу; способствует образованию раковых клеток. Батончик «Snickers» изготовлен из ГМО и имеет в составе Е-476, запрещенный в РФ! Люба дала советы ребятам: внимательно читать надписи на этикетке продукта, не покупать продукты с неестественно яркой кричащей окраской, с чрезмерно длительным сроком хранения.

Лучшие выступления в этом учебном году на конференции были у учеников 11 класса. Одиннадцатиклассники в течение нескольких лет ежегодно работали над проектами, поэтому приобрели навыки проектной деятельности, овладели методами исследования и уже осознанно работали над проектом и оформляли его, проявляя высокую степень самостоятельности. Их выступления на НПК «Ступени» отличались высоким уровнем владения материалом, свободной речью, грамотным представлением своей работы. Все 11-классники уверенно отвечали на вопросы, поставленные жюри, рассуждали о перспективах своей работы. Их было очень приятно слушать.

Этому нужно учиться ученикам средних классов. Многие из них читали текст выступления и затруднялись при ответе на вопросы, предложенные членами жюри, которые задавались, чтобы оценить уровень владения учениками представляемым материалом.

Жюри оценивало работу и выступления учеников в соответствии с критериями оценки индивидуального проекта.

 

Результаты участия учеников в школьной научно-практической конференции «Ступени»

Класс

Ученик

Количество баллов

5

Макаров Макар

45

5

Косицына Анастасия

43

5

Корчуганов Николай

42

5

Власюк Анна

38

5

Мищенко Анастасия

37

5

Семеняк Егор

37

5

Вотинева Виктория

33

5

Стуленко Александр

32

5

Федосеева Анна

30

6

Стрельников Александр

34

6

Швец Кирилл

34

6

Ягов Егор

33

6

Зайков Данил

30

6

Ойдуп Сультим

29

7

Клушина Елизавета

36

7

Косицына Анастасия

34

7

Макаров Сергей

34

7

Бывалин Григорий

32

7

Жигайлова Любовь

32

7

Дюкарев Николай

30

11

Ягова Варвара, Сибирякова Кристина

46,6

11

Боброва Вероника

46,5

11

Дякина Анастасия, Подкопаев Александр

44

Поздравляем всех с успешной защитой проектов! Лучшие ученики награждены дипломами победителей и призеров.                                             

  Защита проектов в начальной школе

20 апреля прошла защита проектов в начальной школе.

Первым представляли коллективный проект «Дымковская игрушка: конь» ученики 1 класса (руководитель Васильева Т.О.) Первоклассники познакомились с историей дымковской игрушки и учились делать дымковскую игрушку, создавая при этом свой узор (орнамент) в росписи игрушки.

«Модель часов как средство определения времени по часам со стрелками» - тема коллективной проектной работы учеников 2 класса (руководитель Клушина В.А.). Второклассники изучили историю происхождения часов, их виды, познакомились с устройством; каждый изготовил модель часов, которая помогла им научиться определять время. А еще ученики 2 класса создали сборник с пословицами, поговорками, загадками о времени и о часах; провели социологическое исследование среди учащихся начальной школы о значении часов, умении определять время; провели проверочную работу среди учащихся 2 класса, проверяя умения определять время по часам со стрелками. Конечно, ребятам еще нужно много му учиться, но первые шаги в проектной деятельности ими уже сделаны.

Проектную работу «Животные Дальнего Востока в повести В.П. Сысоева «Золотая Ригма» представлял ученик 3 класса Зверев Вячеслав (руководитель Сокол Р.Г.). Славе хотелось узнать о творчестве писателя-краеведа В.П.Сысоева,  его заинтересовала повесть «Золотая Ригма» о жизни дальневосточных животных. Героиня книги - уссурийская тигрица с необыкновенной окраской альбиноса. Вячеслав рассказал, что сделал буклет о биографии В.П. Сысоева и познакомил своих одноклассников с жизнью и творчеством писателя – краеведа. Он провел беседу, познакомил их с содержанием повести и провел викторину. А чтобы проверить свои знания о повести и заинтересовать одноклассников, составил кроссворд «Золотая Ригма», сделал план – игру, изготовил книжку о животных, упоминающихся в повести. Слава узнал из повести много нового о повадках животных, как охотились люди и животные. Проект Славы показывает, что литературные произведения, основанные на краеведческом материале, позволяют расширить знания о природе родного края.

  «Игра, как образ жизни малых народностей Приамурья» - тема проекта учеников 3 класса Батоцыренова Тимура, Савельева Максима, Козыренко Константина (руководитель Кухтина С.Н.). Состязательность для ульчей и нанайцев являлась неотъемлемой частью образа жизни. Охотники на охоте попадали в экстремальные ситуации, когда приходилось вступать в единоборство со зверем, применяя копьё и нож, проявляя ловкость, силу. Все отразилось в их играх. Ребята познакомились с национальными играми ульчей, нанайцев и познакомили своих одноклассников с ними. Это игры «Прыжок в длину» (Дёвкачеву), «Прыжки в длину на одной ноге» (Тоомиамбори), «Перетягивание палки» (Читумэк), «Голосистый» («Эриен»), «Отгадай следы», «Поймай и назови рыбу». Ребятами был выпушен сборник подвижных игр «Манбо Найни»  (люди Амура).

Ученица 3 класса Алисеевич Мария работала над проектом «Обитатели реки Лимури» (руководитель Сокол М.Г.). Маша изучала книги об обитателях горной речки: хариусе, ленке, таймене, сиге. Узнала, чем питаются, дышат, где живут рыбы. Она рассказала учащимся 2-4 классов об обитателях реки Лимури, составила ребусы и кроссворд «Рыбы реки Лимури».

Очень интересный проект был у четвероклассников Швец Арины и Щукова Никиты (руководитель Козлова И.Г.) - «Ульчский и русский орнаменты при изготовлении туеса: сходства и различия». Ребята знакомились с русскими и ульчскими орнаментами, узнали виды орнаментов: зооморфный, облаковидный, растительный, геометрический, антропоморфный… Затем сопоставили русский и ульчский орнаменты, нашли сходство и различия. Узнали, как изготавливается туесок, сделали стилизацию под работу с берестой. Швец Арина выполнила туесок с русским орнаментом. Выбрала для оформления жёлтого петуха, как символ солнца, наступающей весны. Фон – красный, который символизировал солнце, огонь, тепло, любовь, красоту. Дополнила орнамент цветами, которые обозначают продолжение жизни. Щуков Никита выполнил туесок в ульчском стиле и поместил на него изображение голубой птицы, которая символизирует воздух, небо. Добавил красных бабочек (символ огня, домашнего очага), синие цветы на жёлтом фоне (символ солнца). Птицы и бабочки -  хозяйки дома, символы домашнего очага, достатка.  У ребят получились замечательные туеса. Ученики убедились, что народно-прикладное искусство было для русского и ульчского народа не просто развлечением. Их узоры и обряды имели магический смысл, отражали обожествление человеком окружающей природы, тесную связь с ней.

Участники

Результаты

Швец Арина, Щуков Никита

1 место

Ученики 2 класса

2 место

Зверев Вячеслав

2 место

Батоцыренов Т., Савельев М., Козыренко К.

3 место

Алисеевич Мария

3 место



Фотогалерея


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

Результаты школьной научно-практической конференции "СТУПЕНИ" 2017-2018 учебного года

" data-yashareImage="http://kiselevka-shkol.siteedu.ru/media/sub/362/uploads/varya.jpeg">

Официальные баннеры