МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Добавлено: 13 декабря 2016 0:05
322 просмотра |

Неделя математики


Настоящему математику, да просто культурному человеку, обязательно нужно уметь логически мыслить, рассуждать, анализировать, быть внимательным, применять знания и умения, полученные на уроках математики при решении практических задач, которые каждому приходится решать в своей жизни. Неделя математики развивала эти качества.

Началась неделя с математических диктантов по классам. Ведь культурный человек должен быть грамотным, и писать правильно не только общеупотребительные, но и специальные слова.

Во вторник и среду по классам прошли беседы «Нумерология», «Загадки пирамид», которые провели Боброва Вероника и Клушина Лиза.

В течение недели проходили конкурсы смекалистых. Каждый ученик мог проверить свою смекалку, знание математики, участвуя в занимательных викторинах. Ребятам было предложено по 28 задач, которые нужно было выполнить за 15 минут. Кого-то подвела смекалка, а кто-то невнимательно читал задачи. Но были и смекалистые ребята. Лучше всего с задачами на смекалку, сообразительность, быстроту и гибкость мышления справились Штоколова Елизавета, Подкопаев Александр, Дякина Анастасия, Нимбуев Чингис.

Во вторник прошла математическая игра для 4 - 6 классов «Математик-банкир». В игре принимали участие 2 команды-банка – «Альфа-банк» и «Игрек-банк». Самыми активными игроками «Альфа-банка» были Косицына Настя, Косицына Маша, Мищенко Настя, Стрельников Саша. В «Игрек-банке» отличились Макаров Макар, Корчуганов Николай, Клушина Лиза, Жигайлова Люба, Вотинева Вика.

Хороший математик должен уметь хорошо считать. Быстро и правильно. В рамках недели математики проходил конкурс счетчиков. Ребятам предлагалось 20 примеров для устного счета и ограниченное время. За 2 минуты необходимо было, как можно больше решить примеров. В каждом классе выявились свои лидеры.

Во вторник 22 ноября прошла математическая игра «Ключи от форта Боярд» для 10-11 классов.

В игре встретились две команды. Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое математическое задание. В итоге команда «Пифагор» (Гейкер А., Боброва В., Ашин А., Подкопаев А.) заработала 6 ключей, а команда «Виет» (Морозова И., Ягова В., Сибирякова К., Дякина А.) - 5 ключей. На каждом ключе была буква. Участники попытались из них сложить зашифрованное слово. Это – «молодчины» и «побеждать». Все участники были активны и победили форт Боярд.

В среду на математической игре «Математическая мозаика» встретились 3 сборные команды учащихся 7-8 классов «Треугольник», «Квадрат», и «Круг». Игра состояла из 9 этапов. Это «Занимательная математика» - ребята решали задачи с интересным сюжетом, задачи на логику и сообразительность; этап «Сосчитай!» - считали количество треугольников, кругов, квадратов на рисунке; этап «Черный ящик» - отгадывали, что положено в черный ящик. На этапе «Исправь ошибку!» - исправляли ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку, находили искомые термины — цифры десятичной системы счисления на этапе «АБВГДейка», играли математический блиц на этапе «Вопрос- ответ». А еще переставляли в словах буквы и получали математические понятия выбрав сектор «Анаграммы», резали круглый пирог прямыми разрезами на семь частей в конкурсе «Семь раз отмерь - один раз отрежь», собирали высказывание о математике. Быстрее и правильнее чаще всего давала ответы команда «Круг» в составе: Юхновский Влад, Бывалин Гигорий, Подкопаев Егор, Жигайлова Люба, Хасаншина Маша. Их символ – круг на карте встречался большее количество раз. На втором месте оказалась команда «Треугольник» (Дзюба Данил, Клушина Лиза, Журавлев Матвей, Алюнина Арина, Дюкарев Коля)

В четверг ученики 7 – 8 классов стали участниками викторины «В тридевятом царстве». Две команды учеников «Нарния» и «Лукоморье» не просто решали математические задачи и головоломки, но и путешествовали по тридевятому царству вместе с главным героем одноименного мультфильма. Лучшие игроки – Будникова Тамара, Юхновский Влад.

Также в четверг 25 ноября января в 9-11 классах состоялось интеллект-шоу «Пойми меня». В игре приняли участие три команды: команда «Треугольник» (капитан Ашин А.), команда «Пифагор» (капитан Морозова И.), команда «Квадрат» (капитан Гейкер А.). Разнообразные конкурсы: «Разминка», «Реши», «Расскажи», «Покажи», «Изобрази», «Анаграмма», конкурс эрудитов «Проще простого» позволил каждому проявить себя. И когда в качестве рефлексии участники на «Пирамиде успеха» оставили в виде разноцветных стикеров свои ощущения от игры, на имитированной пирамиде были только красные и зеленые цвета (красный стикер - очень интересно, мне все понравилось, я проявил свои способности, зеленый стикер – мне понравилось мероприятие, но я не все понял, не смог проявить себя полностью). Третье место заняла команда «Пифагор», второе «Треугольник», отстав от команды «Квадрат» всего на пол балла! Победителем стала команда «Квадрат» - капитан Аня Гейкер. Лучшими игроками были названы: Боброва Вероника и Нимбуев Чингис.

В течение всей недели проходил «Математический марафон» - игра-путешествие по станциям, на них командам предлагались различные математические задания, которые носили практический, функциональный характер, показывали красоту, практичность и доступность математики, позволяли взглянуть на математику под другим – практическим, творческим - углом.

Участники марафона – ученики 5-11 классов в виде 8 команд по 5 участников в каждой. Разный возраст и математическая подготовка не играли решающей роли в победе, так как больше проверялись практические, жизненные навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Правила марафона

§ Каждое утро в 8 часов команды узнавали содержание задания, которое необходимо выполнить в течение текущего дня.

§ Ответы, решения на задания принимались до 15:00 без штрафных баллов.

§ При сдаче решений после 15:00 баллы снимались. (10 мин – 1 балл)

§ После 16:00 ответы не принимались.

В понедельник были следующие задания. Практическое задание № 1. Рассчитайте, сколько рулонов обоев необходимо для оклейки кабинета математики. В продаже имеются обои размером 0,53 х 10,05 метра

Дополнительное задание. Рассчитайте, сколько рулонов обоев необходимо для оклейки кабинета физики.

Ученики измеряли длину, ширину, высоту кабинета. Находили площадь стен, исключали площадь окон, дверей, досок.

Для оклейки кабинета математики необходимо 13 рулонов обоев, а кабинета физики – 12. Все команды справились с заданием. Наибольшее количество баллов заработали команды Гейкер Ани, Морозовой Ирины, Ашина Саши. Самой быстрой была команда №3

Практическое задание № 2. Рассчитайте, сколько метров линолеума нужно приобрести, чтобы застелить пол коридора 1 этажа школы (ширина линолеума 2,5 м.).

Чтобы застелить первый этаж необходимо купить 51 метр линолеума шириной 2,5 метра. 7 из 8 команд справились с заданием. Часть вычислений содержало неточности. Наиболее правильно длину линолеума рассчитала команда №3 Ашина Саши.

Участники математического марафона проводят необходимые измерения и вычисляют коридора площадь первого этажа школы

Вторник. Практическое задание № 1

Вычислите площадь пола каждой классной комнаты и подсчитайте максимальное количество учеников, которые могут заниматься в кабинете с учетом санитарных норм на одного ученика. (Площадь учебных кабинетов принимается из расчета не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося)

В большинстве классов нашей школы в соответствие с санитарными нормами могут заниматься по 19 учащихся, в кабинете химии – 26 учеников. Большее количество баллов заработала команда № 4 Дякиной Насти.

Практическое задание № 2

Подсчитайте, какую сумму заплатит школа за месяц за освещение, если в течение дня будут гореть все школьные лампочки (с 8:00 до 16:00).

Подсчитав стоимость электроэнергии, которую школа заплатит за освещение, а это порядка 13 тысяч, ребята пришли к выводу, что нужно экономить электроэнергию. Точнее всего произвели расчеты команды №7 (Ягова Варя) и №8 (Сибирякова Кристина)

Среда

Задание № 1 «Считаем быстро и правильно!»

Решите как можно больше примеров на несколько действий. (1 пример – 2 балла).

В течение одной перемены нужно было решить как можно больше примеров на много действий, не используя калькулятор. Лучшие вычислительные навыки показала команда №2 (Морозова И.) и команда №1 (Гейкер А.).

Задание показало, что ребятам необходимо совершенствовать вычислительные навыки.

Задание № 2 «Танграм»

Соберите как можно больше фигур, используя семь частей разрезанного квадрата (1 танграм – 2 балла)

Ребята упорно ломали голову над танграмами, стараясь собрать все предложенные фигуры, обогнать соперников. Была настоящая битва упорства, терпения, логики. Команды №3 и №1 оказались впереди.

Четверг

Задание «Задачи со спичками». Решите как можно больше головоломок со спичками (1 задача – 2 балла)

Задачи со спичками решать оказалось легче, чем танграмы. С большим энтузиазмом все перемены команды решали головоломные задачи. Все задачи быстрее решила команда Гейкер Ани. На втором месте была команда Вероники Бобровой, на третьем Дякиной Насти.

В пятницу команды показывали математические сценки, миниатюры.

Команды Ашина А., Гейкер А., Морозовой И., Дякиной А., Яговой В. показали математические сценки на школьную тему. Сибирякова К., Боброва В., Подкопаев А. со своими командами представили исторические миниатюры. Команда Подкопаева Саши рассказала об изобретении десятичной системы исчисления, возникновении арабской нумерации, той, которой мы пользуемся сейчас. Это было представлено в виде диалога ученых Аль-Бируни и Брахмагупта. Команда Бобровой Вероники рассказала о Пифагоре и его путешествии в Египет к гарпедонаптам – геометрам, которые умели измерять и находить площади и объемы; о древнегреческом ученом Фалесе, который измерил высоту пирамиды по ее тени. Вероника очень живо, эмоционально выступала, вела непринужденный диалог со зрителями.

Команда Кристины Сибиряковой разыграла сценку об индийском изобретателе шахмат, которого хотел царь наградить, но ничего у него из этого не получилось. Кристина переживала за успех своей команды, знала слова наизусть не только свои, но всех участников представления. Выступление этой команды было самым интересным.

Многие команды помимо сценки спели песни, рассказали стихи о математике.

Кроме представления капитаны команд попытались осмыслить то, что с ними происходило в течение всей недели математики, подвести итог участия своей команды в математическом марафоне. Самой развернутой, подготовленной была речь Дякиной Насти.

Хочется отметить большую роль командиров команд и выразить огромную благодарность ученикам 10-11 классов за их работу в течение всей предметной недели. Ведь они отвечали не только за свои команды, но и сами принимали участие во всех конкурсах и практически все выпустили свои математические газеты.

Победила команда Гейкер Ани (Бурилова Кристина, Чуриков Влад, Косицын Андрей, Жигайлова Люба). Аня отметила, что все члены ее команды были активны, хорошо ей помогали. Второе место заняла команда Морозовой Ирины, а третьей стала команда Дякиной Насти, которая в последнем конкурсе вырвала призовое место у команды Ашина Саши.

Самые активные участники математического марафона: Гейкер Аня, Морозова Ирина, Ашин Александр, Боброва Вероника, Дякина Настя, Подкопаев Саша, Сибирякова Кристина, Ягова Варя, Нимбуев Чингис, Штоколова Лиза, Карпова Таня, Стуленко Настя, Бурилова Кристина, Гомбоева Эржена, Чуриков Влад, Мустайкина Лиза, Будникова Тамара, Жигайлова Люба, Косицына Настя. В течение недели математики ученики всех классов работали над творческими работами. Ученики 7 класса сочинили математические сказки. Ученик средней и старшей школы составляли ребусы, кроссворды, создавали индивидуальные или коллективные математические газеты. Ученики 7 класса работали над коллективной газетой – «Математика в моей будущей профессии».

В течение недели была оформлена выставка математических газет, ребусов, кроссвордов, сказок.

Лучшие творческие работы

  • Сибирякова Кристина (10 класс)
  • Боброва Вероника (10 класс)
  • Морозова Ирина (11 класс)
  • Ягова Варвара (10 класс)

По результатам недели математики были награждены грамотами самые лучшие математики, самые активные и работоспособные ребята. Одним из условий награждения было наличие творческой работы и результативное участие учащегося в разнообразных математических конкурсах.

Наши победители:

7 класс

Юхновский Влад

8 класс

Будникова Тамара

Власенко Софья

10 класс

Боброва Вероника

Дякина Анастасия

Сибирякова Кристина

Подкопаев Александр

Ягова Варвара

11 класс

Морозова Ирина

Гейкер Анна


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

" data-yashareImage="http://kiselevka-shkol.siteedu.ru/media/sub/362/uploads/SAM_9635.JPG">

Официальные баннеры