МБОУ СОШ с. Киселевка Ульчского района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Добавлено: 1 февраля 2018 7:42
194 просмотра |

Научно-практическая конференция "Ступени"


Согласно школьному положению  о проектной деятельности, положению об индивидуальном итоговом проекте, каждый ученик 5-9 классов, обучающийся по новым  Федеральным Государственным образовательным стандартам должен ежегодно публично представлять результаты своей проектной деятельности.

31 января 2018 года прошла первая часть научно-практической конференции «Ступени», на которой 5 учеников 5 класса представляли свои индивидуальные итоговые проекты. Автор проекта по русскому языку «Как  здоровались на   Руси» - Власюк Анна, 5 класс (руководитель Власюк В.А., учитель русского языка) первой представляла свой проект.  Цель проекта: создать наглядно-информационный  материал по теме “Виды приветствий на Руси, их значения и применение” в помощь классному руководителю для проведения этических бесед  в 5-7 классах.

В результате работы с информационными ресурсами ученицей была изучена роль приветствий в нашей жизни. Работая над данной темой, Аня узнала значение и происхождение многих приветствий, выяснила, что не каждым приветствием могли пользоваться все люди Руси и не ко всем могло быть обращено одно и то же приветствие. Приветствия древних жителей Руси носили глубоко нравственный характер и воспитывали человека. Аня пришла к выводу, что знание традиционных русских приветствий накладывает некоторый отпечаток на поведение человека. Люди становятся ближе друг другу, больше доверяют, вдумываются в смысл приветственных слов.

Работая над проектом, Аня провела анкетирование учащихся школы и выяснила, что большинство считают себя людьми, обладающими нормами этикета. 95% (20 опрошенных из 21) считают себя вежливыми. В своей речи опрошенные употребляют в основном такие формы приветствия, как: здравствуйте, доброе утро, привет; применяют рукопожатие. Ученики нашей школы приветствуют друг друга такими словами: «Привет!», «Здорово!», «Здравствуйте!», употребляют, приветствуя взрослых, такие формы приветствия: «Здравствуйте!», «Доброе утро». Все опрошенные  вкладывают в приветствие положительный смысл: пожелание здоровья, удачного дня, благополучия.

В результате практической деятельности ученицей был подготовлен материал для проведения этических бесед по темам: «Приветствия на Руси», «Как здороваются народы мира», «Этикет приветствия». Выпущен буклет для учащихся с описанием различных видов  древних приветствий, проведены  беседы в 5 классе по теме проекта, приготовлена презентация,  буклет по теме проекта.

Макаров Макар работал над проектом по математике «Мое родное село в математических задачах» (руководитель Бывалина Л.Л.). Целью его проекта было создание сборника задач по математике для учащихся 4-6  классов с использованием сведений о селе Киселёвка Ульчского района Хабаровского края.  Используя исторические и современные данные о селе Киселёвка Ульчского района Хабаровского края, учебник математики 5 класса, дидактические материалы по математике Макар составил 26 математических задач по различным темам математики, решать которые могут ученики 4 – 6 классов на уроках и во внеурочное время.

Выступая на конференции, Макар говорил и о сложностях работы над проектом. Главная сложность была в правильной формулировке задач, пришлось учиться многому, работая на компьютере. Макар учился печатать математические символы, формулы, создавать таблицы, диаграммы, работать с рисунками, создавать презентацию...

На их основе составленных задач ученик создал математическую игру-викторину «Знаешь ли ты свое село?» и провел ее для учеников 5 – 6 классов.

Макар провел десятиминутки решения сюжетных задач в 4 и 5 классах, анкетирование. Подавляющему большинству учеников понравилось решать задачи о своем селе. Ребята назвали самые интересные, самые легкие, самые трудные задачи, рассказали о том, что им больше всего запомнилось.

Ученик пришел к выводу, что математические задачи, составленные на основе исторических, статистических, природоведческих данных могут помочь узнать больше о нашей малой родине, сделать родные для нас места ближе нам и дороже, а математику сделать очень интересной.

 Проект по русскому языку «Энциклопедия одного слова» представляла Мищенко Анастасия (руководитель Власюк В.А.). Настя рассказала, что в ходе работы над проектом изучила лексическое значение слова «родник», его этимологию с помощью толковых и этимологических  словарей, орфографию слова, подобрала все возможные синонимы к слову, опираясь на справочную литературу, убедилась, что словари - это наши помощники, узнала, как составляются энциклопедии и книги вообще. Настя нашла пословицы и поговорки, составила предложения различной сложности со словом родник, сочинила синквейны, научилась составлять брошюру о своей работе.

 Тема проекта Косицыной Марии - «Мой класс в диаграммах и цифрах» (руководитель Бывалина Л.Л.). Маша исследовала возможности использования диаграмм, как одного из видов оформления статистических данных при изучении коллектива обучающихся.                                     На конференции Маша рассказала, что научилась строить по статистическим данным, которые сама получила в ходе анкетирования, измерений, диаграммы различного вида, выбирать наиболее подходящий тип диаграммы, ориентироваться и быстро читать готовые диаграммы, извлекая из них нужную информацию. Поняла, что можно узнать много интересной информации о людях, находящихся рядом, о своем классе. Маша проводила измерения массы, роста своих одноклассников, измеряла вес портфелей в течение недели. Определила в соответствии с требованиями Роспотребнадзора самые «опасные» тяжелые портфели ребят, которые могут повредить их здоровью. Составляя социальный портрет своего класса Маша узнала состав семей одноклассников,  выяснила соблюдается ли ребятами режим дня. Духовный портрет своих одноклассников позволил узнать опрос о том, чем ребята любят заниматься в свободное время, какие им предметы нравятся, какие они считают легкими, а какие трудными.

В ходе исследований выяснилось, что одноклассники Маши не любят читать, а это создает трудности не только при изучении литературы. Когда Маша предложила ученикам 5 класса задачи с диаграммами, то трудности у них возникли при чтении условий задач, понимании смысла прочитанного. По результатам работы Маша сделала выводы о предпочтениях ребят, их увлечениях, попыталась сформулировать некоторые рекомендации для одноклассников. 

Семеняк Егор представлял индивидуальный проект по теме: «Атлантида - миф или реальность?» (руководитель Попова М.Н.). Егор пытался разобраться в вопросе – существовала ли Атлантида в действительности? Выполняя работу, он перечитал множество книг, журналов, статей, в которых историки рассказывали о различных  фактах, сведениях, гипотезах существования Атлантиды, узнал и познакомился с новым, интересным материалом.  Егор отбирать нужную информацию из различных источников, работать с компьютером в текстовом редакторе, сделал буклет, научился составлять диаграммы и правильно оформлять презентацию. Егор познакомил учеников школы со своими выводами о возможности существования Атлантиды, провел анкетирование школьников и сам уверен, что Атлантида все-таки существовала.

Все ученики 5 класса были хорошо подготовлены, выступали уверенно. Большинство из них хорошо ориентировались в материале представляемого проекта и четко, убедительно отвечали на поставленные жюри вопросы. Все ученики по решению жюри защитили свои проекты на повышенном уровне. Лучшим было признано выступление Макарова Макара.

Поздравляем Власюк Анну, Макарова Макара, Мищенко Анастасию, Косицыну Марию, Семеняк Егора с успешной защитой своего индивидуального проекта!

 

 

Фотогалерея


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

Официальные баннеры