Педсовет «Достижение метапредметных и личностных результатов посредством формирующего оценивания».
10 января прошел педагогический совет «Достижение метапредметных и личностных результатов посредством формирующего оценивания"
Цель: включить учителей в деятельность по принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
Задачи.
- Организовать изучение теоретического материала по формирующему оцениванию.
- Организовать практикум по сканированию техник формирующего оценивания.
- Определить дальнейшие направления деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику преподавания формирующего оценивания
План педсовета
- Теоретический обзор
- Понятие формирующего оценивания, его особенности, принципы использования формирующего оценивания.
- Основные методы и приемы использования формирующего оценивания на уроке.
- Техники формирующего оценивания: рефлексия и самооценивание. Специфика использования на разных ступенях школьного обучения.
- Основная и старшая школа. Критериальное оценивание.
2. Практикум «Сканирование техник формирующего оценивания», «Рефлексия границ применимости техник формирующего оценивания» (групповая работа)
3. Заключительная часть – рефлексия.
Педагоги говорили о формирующем оценивании, методах, приемах использования формирующего оценивания на уроке, техниках формирующего оценивания для того, чтобы в процессе совместной деятельности найти ответы на непростые вопросы:
- Что же такое формирующее оценивание и почему оно становится ведущим видом оценивания в условиях реализации ФГОС?
- Действительно ли формирующее оценивание мотивирует школьников к самоопределению и смыслообразованию?
- Какие техники формирующего оценивания наиболее эффективны на разных ступенях образования?
- Возможно ли отследить развитие формирующей оценки у школьников.
Решение педагогического совета.
1. Организовать работу творческой группы из учителей - предметников 1-11 классов (рук. Бывалина Л.Л.) с целью апробации на уроках методик формирующего оценивания.
2. Учителям-предметникам:
- обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего, основного общего и среднего образования;
- использовать для оценивания знаний разнообразные виды контроля;
- включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;
3. На заседаниях предметных МО уделить внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке, запланировать проведение семинаров «Основные методы и приемы использования формирующего оценивания на уроке», «Критериальное оценивание».
4. Предусмотреть посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки.
5. Провести конкурс «Портфолио ученика» в мае 2018 года.